2 тенденции стиля бальных танцев

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "2 тенденции стиля бальных танцев" с комментариями профессионалов. Здесь собрана полная информация по теме и размещена в удобном виде.

Мода на танцплощадке: бальное платье для dance-звезды

Подходит к концу очередной «танцевальный» сезон. И в грандиозном марафоне всевозможных Чемпионатов видное место занимают наши dance-звезды.

Не так давно в Москве состоялся Чемпионат Европы для профессионалов по латиноамериканской программе, который в очередной раз выиграли Брайан Ватсон и Кармен Винчели (Bryan Watson и Carmen Vincelj) (Германия). Вторыми стали Дмитрий Тимохин и Анна Безикова, а третьими – Андрей Скафка и Катарина Вентурини (Andrej Skufca и Katarina Venturini) (Словения).

А в Австрии в этот же день прошел Чемпионат мира по латиноамериканским танцам для молодых пар, в котором титул чемпионаов получили Андрей Киселев и Елена Арсентьева. В турнире принимали участие по две пары от страны, при этом почти в половине пар были представители России и Украины: Екатерина Ваганова (Италия, 2 место), Сергей Осейчук и Оксана Лебедева (Германия, 3 место), Алеся Лещенко (Италия, 5 место), Николай Елизарьев и Карина Ахмадуллина (США, 7 место), Сергей Татаренко (Германия, 14 место). Вторая пара от России (Александр Протасов и Асель Сулейманова) заняла четвертое место.

С каждым годом в мире спортивных бальных танцев все больше и больше внимания уделяется костюму. Сегодня многие танцоры и тренеры стали придавать большое значение как уровню дизайна, так и качеству изготовления танцевального наряда. Судьи же при вынесении «приговора» учитывают не только качество исполнения танца, но и то, во что одета пара, насколько костюмы соответствуют хореографии, характеру танцоров, замыслу композиции.

Давайте же посмотрим, во что одеваются звезды танцплощадок.

В октябре прошлого года на Кубке Мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов Анна Безикова блистала в ярко-красном открытом платье из лайкры, расшитом мелкими пайетками. Ярким акцентом к ансамблю знойной «таитянки» (юбка с «рваными» краями и бюстье) стали украшения из искусственных разноцветных камней.

Для Международного Чемпионата-2004 Кармен Винчели выбрала очень эмоциональный желто-розовый наряд с глубоким декольте и орнаментальной вышивкой и комплект крупных украшений из жемчуга и больших черных камней.

А полупрозрачное, гипюровое, выгодно подчеркивающее изгибы тела и пластику танца черное платье на бретельках Катарины Вентурини, украшенное вышивкой и нитями бисера, наверняка, в свое время сразило наповал мужскую половину зрительного зала. Дополнение к наряду составили массивные блестящие браслеты и легкая бархотка из разноцветных нитей.

Чемпионка мира Елена Арсентьева еще в ноябре прошлого года на открытом турнире в Австрии предстала в образе женщины-вамп. Она привлекала восхищенные взгляды своим соблазнительным золотым очень-мини-нарядом, украшенным эффектной бахромой. Пикантность образу придали черные с блеском аксессуары.

В мае прошлого года на Чемпионате в Англии Екатерина Ваганова выступила в оригинальном наряде в стиле «Кабаре 30-х годов». Она предстала перед зрителями в нежно-лимонном, декорированном серебряной нитью платье с немного заниженным, расшитым блестками поясом и ассиметричной юбкой с удлиненными углами. Акцент в её наряде был сделан на серебристом бюстье, вшитом в глубокое декольте. Венчал наряд блестящий воротник-стойка, напоминающий ожерелье. В качестве аксессуаров Екатерина выбрала длинные черные перчатки, колготки в «сеточку» и золотые босоножки.

Оксана Лебедева, удостоенная первого места на Чемпионате по спортивным бальным танцам в Германии в этом году, была «замечена» на танцполе в очень закрытом, но весьма эффектном платье цвета насыщенной синей лазури и бирюзы. Морской стилистике соответствовали «волнообразные» струящиеся линии силуэта и имитация воздушной накидки.

Вероятно, что в настоящее время уже можно говорить о том, что в танцевальном мире существует своя мода. И она меняется достаточно динамично.

О последних модных тенденциях в танцевальном костюме мы побеседовали с творческим директором Арт-Ателье «Костюмер», экспертом в сфере создания костюмов для спортивных бальных танцев Екатериной Савич.

FT: Екатерина, мода в танцевальном костюме – сфера совершенно уникальная. Ведь создание наряда для танца требует не только вкуса и умения обращаться со швейной машинкой, но и навыков, опыта, знания специфичных технологий изготовления, умения работать со специальными тканями и материалами. Расскажите, пожалуйста, каковы наиболее яркие особенности танцевального костюма можно считать последним писком моды.

Е.С.: В этом сезоне появилось довольно много интересных тенденций, новых образов и стилей. Как в «стандарте», так и в «латине» много значительных изменений в силуэте, длине, фактуре. Самое заметное событие в моде костюмов для «стандарта» — появление нового образа, нового стиля платья. Это образ облака, ветра, воздуха, что-то летящее и развевающееся, создающее объем, подчеркивающее скорость. Этот образ привлек в платья легкие широкие шифоновые юбки, большое количество всевозможных палантинов, шарфов, широких рукавов, которые развеваются в движении и зрительно усиливают его. Платье более объемное, но легкое, подчеркивает широкую амплитуду движения. Такой образ в стандарте смотрится очень красиво — пара как будто летит над паркетом! Вероятно, что этот образ продержится довольно долго, столь хорошо он поддерживает и соответствует самой сути «танцевания».

FT: А какие ткани сегодня используют специалисты по изготовлению танцевального костюма? И можно ли в этой связи проследить модные тенденции?

Е.С.: По-прежнему, активно используются традиционные ткани: джерси, стрейч-креп, стрейч-сатин, стрейч-атлас, шифон, однотонные и «принтованные», фактурный жоржет. Многие традиционные ткани теперь стали выпускаться и в «облегченном» варианте, а также с фактурой. Благодаря массовому появлению таких новых материалов, стала хорошо заметна тенденция к физическому облегчению костюма, причем, облегченные ткани активно используются как в женских, так и мужских костюмах, особенно при изготовлении женских стандартов и фраков для партнеров, что для таких костюмов весьма актуально. Их использование позволяет значительно уменьшить вес костюма, сделать его удобней, эргономичней.

Читайте так же:  Клетчатая юбка стала хитом этой осенью

FT: Влияет ли на моду в танцевальных костюмах так называемая «высокая мода»?

Е.С.: Действительно, сегодня специалисты в области изготовления танцевальных нарядов все чаще и чаще обращаются к утонченной элегантности. Как и прежде, в моде — «гламур», «голливудский» шик, возможно, «вамп». Все чаще мы приобщаемся к опыту коллекций «от кутюр», а танцевальная мода все больше сближается с искусством «высокой моды». Актуальной в этой связи может быть романтика, нежность. Всегда привлекательно смотрятся новые необычные образы, так что можно сказать, что в моде — творческий поиск.

FT: Какие модные тенденции Вы бы отметили в отношении цвета?

Е.С.: В настоящее время актуально использовать либо чистые, локальные цвета либо, наоборот, сложные необычные оттенки, которые всегда обращают на себя внимание. Но в погоне за интересным оттенком не следует забывать, что цвет должен быть чистым, насыщенным, сценическим, а не «пыльным» и «бытовым». В «стандарте» не следует применять ядовитые флуоресцентные цвета, которые еще иногда попадаются на паркете, это выглядит крикливо и слишком дешево. В последнее время наиболее популярными были пастельные, нежные цвета, они сохранятся и в будущем, но неизбежно им на смену придут и более сочные, насыщенные цвета. Время очень темных оттенков в ближайшем сезоне еще не настанет. Общее цветовое решение платья должно стремиться к чистоте и некоторой однотонности. Недопустимы слишком контрастные, пестрые аппликации. Если используется комбинация цветов, то желательно чтобы цвета, тона или оттенки были родственными и плавно перетекали из одного в другой. Актуально сочетание тканей одного цвета разной фактуры, например, атлас и шифон, сетка и креп и т. д.

FT: Изменился ли за последнее время объем танцевального платья, его форма, силуэт?

Е.С.: В платьях «стандарт» заметна тенденция к увеличению объема как по низу, в юбке, так и вверху, за счет шарфов, напусков, драпировок, широких, иногда необычных рукавов, развевающихся шлейфов и объемных декоративных элементов и цветов. В основном используется крой «гаде», часто — с дополнительными клиньями, но «расклешение» начинается довольно высоко. Ушли платья прямого силуэта, в том числе брючные стандарты. Ушла многоярусность в связи со стремлением увеличения объема по низу.

FT: Каковы прогнозы в отношении отделки и декора в танцевальном костюме?

FT: Екатерина, какие модные тенденции Вы бы отметили применительно к костюмам «латина»?

Е.С.: «Латина» диктует очень креативный, яркий, неординарный стиль. Поэтому костюмы для латиноамериканских танцев требуют смелых, нетривиальных решений. Платье должно быть образное, дерзкое, ярко индивидуальное. При этом платья становятся более короткими, открытыми. Отделка — более разнообразной. Применяется больше декоративных элементов, таких как оборки, воланы, бахрома, стеклярус, кружево, отделка пером и объёмными декоративными элементами. Главное — костюм должен быть стильным, острым, необычным, это и можно назвать основной тенденцией моды. Большое разнообразие стилей и образов приводит к тому, что актуальны почти все цвета, кроме «грязных» и слишком темных. Так как в «латине» становится все больше открытого тела, собственно цвет менее принципиален, чем в «стандарте». Но в любом случае, цвет должен быть ярким, эмоциональным, звонким, а не вялым и бледным. Как всегда актуальны «звериные» рисунки: зебра, леопард, крокодил.

FT: Но что же все-таки самое главное в костюме для танцев: форма, цвет, аксессуары?

Е.С.: Важна не столько форма, соответствующая моде, сколько индивидуальность в подборе силуэта, образа и цвета костюма. Нужно подумать в первую очередь о том, какой образ подходит лично вам. Необходимо стремиться быть не только модными, но и проявлять здравый смысл, самокритичность и трезвую оценку к достоинствам и недостаткам своей фигуры, уровню своего профессионализма в танце, учитывать свой темперамент, хореографический стиль. Далеко не каждый может правильно «вынести» на паркет даже очень элегантное, модное платье и поддержать образ своим танцем. Поэтому важно соизмерять свои желания со своими возможностями, что бы не выглядеть несуразно и глупо. Кстати, вспомните, как поступают наши маститые профессионалы, они вообще мало ориентируются на моду, а в основном на свой стиль и характер танца. Но они уже вполне самодостаточны, и часто сами задают тенденции в моде.

FT: Спасибо за интересную беседу и профессиональный комментарий.

История бальных танцев и тенденции развития танцевальных программ

История бальных танцев и тенденции развития танцевальных программ

В настоящее время спортивные бальные танцы являются одним из самых красивых и зрелищных видов спорта.

Спортивный бальный танец — активно развивающийся вид танцевального искусства, который, с одной стороны, представляет собой хореографическое искусство, а с другой — результат своеобразного синтеза искусства и спорта. В последние годы вопрос о соотношении спортивной составляющей и искусства в бальных танцах приобрел особую остроту. В связи с этим актуальна проблема разработки спортивных технологий и методик тренировки танцоров, а также критериев оценки их спортивного мастерства. Решение данной проблемы должно основываться на исследовании исторических аспектов и тенденций развития бальных танцев, анализе научной литературы по вопросам подготовки спортсменов-танцоров.

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Бальные танцы — группа различных парных танцев, возникшим в средневековой Европе, некоторые из которых имеют народные истоки.

Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта.

Из анализа литературных источников установлено, что бальные танцы появились в XV в. в Италии и Франции в связи с увлечением балами светского общества. В то время бальные танцы представляли собой видоизмененные нормами этикета и уклада жизни бытовые народные танцы. Изменяясь и приобретая новые грани, к XIX в. бальные танцы стали модными во многих странах Старого Света, причем ведущее место занял вальс — благодаря отсутствию сложных фигур и красоте мелодий.

Читайте так же:  Джинсовый total-look 26 стильных образов на весну и лето

Уже в XVII веке умение танцевать считалось хорошим тоном. А в 1661 году в Париже была основана первая Королевская академия танца, которая запретила импровизации, ввела регламент костюмов и обязательный порядок исполнения танцев. В этот же период проводятся первые балы, посещать которые имели право только представители голубых кровей. Таким образом, танцы, исполнявшиеся на этих балах, больше не считались народными, они носили светский характер и теперь именовались бальными.

Еще через столетие стали устраивать публичные балы. На них могли попасть все желающие, чей dress code соответствовал установленным правилам и чьи финансовые возможности позволяли оплатить входной билет. Наиболее популярными танцами тогда считались жига, гавот, буре, стремительно развивались, и обретали всеобщую любовь такие танцы, как канкан, полька, галоп.

В конце XIX — начале XX века бальные танцы стали популярны и среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы или «общественные ассамблеи».

К началу XX в. в связи с появлением различных видов бальных танцев возникла необходимость их систематизации и стандартизации. В 20-х годах XX в. некоторые европейские государства предприняли первые шаги в возникновении и развитии танцевального спорта. В 1924 г. в Англии специальный комитет Имперского общества учителей танца (Imperial Society of Teachers of Dancing — ISTD) начал работу по стандартизации известных в то время танцы (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп.

В начале 20-х годов прошлого столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев, а термин «бальные танцы» стал применятся по отношению только к 5-ти европейским танцам: Вальс, Танго, Медленный Фокстрот, Квикстеп и Венский Вальс.

Постепенно спортивные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки. В 1935 г. в Праге создано первое танцевальное объединение — Международная федерация танцоров любителей, которая просуществовала до 1956 года. Первый чемпионат мира среди любителей прошел в Германии в г. Бад Нойхейме в 1936 году, в котором приняли участие танцоры из пятнадцати стран трех континентов.

В начале XX столетия в течение нескольких десятилетий на культуру Европы огромное влияние стала оказывать латиноамериканская и африканская музыка.

В результате, в 1930—1950-е годы количество бальных танцев в конкурсных программах было постепенно увеличено до десяти за счет включения латиноамериканских танцев: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча

В конечном итоге были сформированы современные программы: европейская и латиноамериканская.

Лидером конкурсного бального танца становится Англия, где была образована и сохраняет свое значение до настоящего времени английская школа бальной хореографии. В ней сформулированы первые правила международного стандарта бальных танцев и создана система техники их исполнения.

В 1957 г. был создан Международный союз танцоров любителей (1САБ), который в 1990 г. переименован в Международную федерацию танцевального спорта (IDSF), ныне это Всемирная организация танцевального спорта (WDSF), образованная в 2011 г.

Термин «танцевальный спорт» появился в начале 80-х годов XX в. и был введен IDSF для обозначения соревновательной формы бальных танцев.

К 1992 г. IDSF получила полноправное членство в международной конвенции «Спорт-Аккорд», которая объединяет более 100 международных федераций по видам спорта. Вскоре танцевальный спорт был признан Международным олимпийским комитетом.

В результате расширения соревновательных программ и увеличения количества категорий участников спортивный танец охватывает все большее количество спортсменов. В настоящее время на соревнованиях исполняются три программы спортивных танцев: европейская, латиноамериканская и так называемая десятка, куда входят все десять танцев. В спортивных танцах существует множество разнообразных фигур, движений, связок, линий, поддержек, которые могут быть использованы для составления программы. Постоянно улучшается техника спортсменов, впитывая в себя наиболее значимые технические аспекты исполнения лучших танцоров прошлого и современности. Формируются различные школы со своим индивидуальным стилем, образуемые выдающимися танцорами и их последователями.

В настоящее время основными тенденциями развития танцевальных программ являются:

· увеличение зрелищности выступлений танцоров, прежде всего в латиноамериканской программе, которая становится все более атлетичной, насыщается элементами шоу, некоторыми игровыми моментами, превращающими спортивные танцы в красивое эстетическое зрелище;

· увеличивается число разнообразных поддержек, поз, основные фигуры изменяются благодаря необычным соединениям, движениям корпуса и позициям рук;

· развитие скорости и динамичности танца;

· повышение сложности и разнообразия программ за счет включения в танцевальные программы новых комбинаций из основных фигур, выполненных по частям, использования партнером (или партнершей) партии партнерши (или партнера), включение оригинальных элементов и находок, синкопированных ритмов, разнообразия фигур-линий, уменьшения количества несложных фигур в танце и др.;

· увеличение амплитуды шейпов в европейской программе;

· улучшение технической подготовленности спортсменов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безикова, А. А. Гармонизация взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах: На материале подростковых групп: дис. кандидата педагогических наук / Анна Александровна Безикова. — Тюмень, 2006

2. Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец. М.: Искусство. Москва, 1987.

3. Регаццони Г. Бальные танцы: Пер.с фр. / Г. Регаццони, А. М. Росси, А.Маджони. – М.: БММ АО, 2001.

4. Терехова, М. А. Методика физической подготовки танцоров 10-11 лет на этапе начальной спортивной специализации: дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2008.

5. Бредихин А.Ю. Вехи истории спортивных бальных танцев и тенденции развития танцевальных программ / Знание. Понимание. Умение. Выпуск № 3 / 2012.

6. Е.Ю. Дегтярева. Популяризация бальных танцев и перспективы их дальнейшего развития /Вестник МГУКИ 2012 , № 3 (47).

Нестандартный стандарт, или пару слов о модных тенденциях в европейской программе

Аннет Зюдоль (фото, Марина Мельникова)

Поделитесь с друзьями

Длинное платье, строгий пучок и приличная порция автозагара: вот те три кита, на которых стоит эстетика бального танца. Однако времена меняются, и на паркете все чаще можно увидеть отход от этих канонов. Пышные укладки Юлии Спесивцевой, короткое платье Аннет Зюдоль, светлый тон кожи и красная помада Тани Келет – лучшее тому подтверждение…

Читайте так же:  5 шагов на пути к идеальным бровям — макияж от oriflame

Ох уж эти модные тенденции! Предсказать их также сложно, как цунами, и отступают они также стремительно. Вот и в этот раз никто не ожидал, что очередная модная волна захлестнет самую консервативную, европейскую программу танцев…

Триумфальное возвращение объема, пышные причёски, и лёгкая готика в макияже в стиле «smoky eyes»: таким сегодня видится специалистам образ истинно европейской дивы.

Такой, например, как Сильвия Питтон. Её образ каждый раз заставляет вспомнить о классических актрисах итальянского кинематографа.

У Сильвии овальное лицо, которое считается идеальным, «кошачий» разрез глаз, и макияж, который все это с успехом подчёркивает. После перехода в профессионалы итальянская танцовщица сильно поменяла свой стиль. Вместо низкой прически и поднятой копны волос – не менее элегантный высокий пучок и отдельные пряди, украшенные кристаллами Swarovski.

«Сильвия часто выбирает платья с открытой спиной, а высокая прическа помогает зрительно вытянуть линию шеи. Силуэт платья, законченная линия прически и соответствующий макияж: все это создаёт правильные пропорции и гармоничный образ», – рассказывает Мария Стрельникова.

Европейская программа всегда ассоциируется с элегантностью. Именно поэтому топовые пары стараются не злоупотреблять цветными тенями: очень уж они капризно ведут себя в боевых турнирных условиях.

«В сценическом макияже надо быть достаточно внимательным к цветовой гамме: в свете прожекторов многие оттенки сильно меняются, – комментирует Светлана Трофимова-Заливако (Испания), – С цветными оттенками надо быть особенно осторожными: яркость цвета на площадке сильно падает. Если Вы, к примеру, хотите нанести голубые тени, то для сценического грима лучше выбрать плотный, матовый ярко-бирюзовый оттенок.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перламутровые тени в свете прожекторов дают очень сильный блик, и глаза издалека будут казаться больными. Если не хотите рисковать и не знаете особенностей освещения на турнире, выбирайте классику: меньше всего в свете прожекторов преломляется серый, коричневый и цвет мокрого асфальта».

Одна из самых распространённых схем конкурсного макияжа – это темный внешний уголок глаза, светлый внутренний и середина подвижного века, оформленная в цветовой гамме, соответствующей платью. К этому вечернему варианту тяготеет, например, Клаудия Кёлер, которая не только в прическе и макияже, но и в костюмах предпочитает классический, «воздушный» стиль.

Клаудия часто подбирает помаду или тени в тон платья, и очень умело играет с опасными розовыми оттенками. «В сочетании с черными тенями лучше всего компонуются именно розовые, а не белые тени, – говорит Светлана Трофимова-Заливако, – однако не забывайте, что если платье розовое, то макияж с розовой помадой издалека может смотреться как ожог лица. Обычно помада выбирается в тон платья, однако в сценическом макияже оттенок может варьироваться. Так, например, к оранжевому или персиковому платью подойдёт не только плотный морковный, но и красный цвет помады».

Еще одна популярная тенденция сегодняшнего дня – это макияж в стиле «смоки айс». Он беспроигрышно смотрится на паркете счёт черно-белой гаммы и придаёт танцевальному образу драматическую заострённость.

«Я думаю, что «дымчатые глаза», еще долго будут в моде. Однако выбирая такой стиль, надо обязательно соотносить его с типом лица и глаз, – рассказывает Светлана Трофимова-Заливако. – Макияж «smoky eyes» – достаточно тяжелый, и лучше всего выглядит на крупных чертах лица. Он не слишком подходит для мелкого, нежного личика и может сделать ещё меньше небольшие глаза».

Конкурсный макияж имеет свои особенности, но даже он обязательно должен подчеркивать красоту и скрывать недостатки. Достаточно изящный вариант в стиле «smoky eyes» демонстрирует Аннет Зюдоль. Мягкая растушевка, игра на контрасте черного и белого, едва заметная бежевая тень на границе полутонов и несколько слоёв туши, создают необходимый «дымчатый» эффект.

Обаятельная Аннет постоянно экспериментирует со своим образом. Её экстравагантная прическа и знаменитое укороченное платье балерины, демонстрирующее безупречную работу ног, в этом сезоне произвели настоящий фурор на открытом чемпионате Англии. Черный задник «сцены», светлая площадка и маленькие огоньки, украшающие зал, создавали атмосферу, в которой театральный образ Аннет выглядел особенно безупречно.

Еще один тренд двух или трёх последних сезонов – игривые локоны. Такую прическу в последнее время с успехом примерили на себя харизматичные Ольга Куликова и Юлия Спесивцева.

«Мне кажется, сейчас вновь возвращается мода пятнадцатилетней давности, когда на паркете были популярны искусственные кудри. Прически в европейской программе всё больше тяготеют к вечерним укладкам. Конечно, до свадебных по помпезности им еще далеко, но тенденция к усложнению образа явно прослеживается», – говорит Мария Стрельникова.

Локоны, «инкрустированные» кристаллами Swarovski, придают индивидуальность даже самой простой прическе. Впрочем, такая блестящая тенденция по вкусу далеко не всем топовым парам. К примеру, Эдита Даниуте уверена, что вечерний дресс-код не предполагает хрустальных украшений.

Вероятно, по той же причине далеко не все топовые пары европейской программы используют в своём арсенале тёмные тональные средства.

Так, например, яркую блондинку Таню Келет сегодня нередко можно увидеть в роковом стиле брюнетки Диты фон Тиз. Светлый тон кожи, низкая прическа и красная помада удачно гармонируют с её имиджем в стиле танго.

«Слишком загорелое тело выглядит неестественным, особенно для тех, кто незнаком со спецификой бальных танцев, – комментирует Светлана Трофимова-Заливако, – В стандарте африканский загар не так уместен, как в латине, ведь европейские танцы изначально танцевали во фраках белые люди, а не южане. Однако, конечно, совсем отказываться от загара не стоит. Легкий, воздушно-прозрачный загар будет красиво подчеркивать сияние кожи».

Модная история движется по кругу. Сегодня в танцевальной моде вновь актуален макияж а ля тридцатые годы и прически в пышном стиле барокко. Каким будет новый виток этой модной гонки, покажут Штутгарт и Блэкпул.

Читайте так же:  Нескучный весенний маникюр 30 красивых идей на все случаи жизни

Мода на стандарт: мода без стандартов

Опубликовано: 21.12.2017
Фото: Антон Алешкин

Поделитесь с друзьями

Раньше мода в бальных танцах была консервативна и волнообразна. В латине платья-«селёдки» плавно сменяли модели с воланами, модели с воланами платья с бахромой, на смену им приходил строгий крой и т.п. Сейчас тренд на индивидуальность захватил не только мир высокой моды, но и бальные танцы, которые стали демократичными и открытыми для различных влияний: высокой моды, фитнеса, современного и социального танца, различных телешоу.

Все привыкли к динамичным сменам фасонов в латиноамериканской программе. Однако специалисты отмечают, что последние пять лет более активно трансформируется мода в стандарте. Происходит это одновременно с экспансией итальянского стиля на паркете. Увеличившиеся требования к динамике и скорости танцоров оказали влияние и на внешний вид платьев, которые сегодня стали намного легче и динамичнее.

В моде от кутюр сейчас властвуют семидесятые, пропагандирующие свободу и эклектику. Неудивительно, что и в танцах сейчас царит настоящий модный беспорядок, когда практически невозможно выделить какого-то единого тренда. На одном паркете, вне зависимости от принадлежности к организации, сейчас встречаются платья родом из самых разных эпох. Это типично кризисное состояние моды, когда борьба на паркете идет, прежде всего, за яркость образа. И все-таки есть несколько модных веяний, популярных сегодня в европейской программе:


Простота и элегантность

Уже несколько последних лет в европейской моде царит простота и геометричность форм. Изначально к простоте стала стремиться латина, стандарт же в силу его бального прошлого пришел к графике чуть-чуть медленнее. Это вовсе не означает (увы и ах!), что платья потеряют в цене. Поскольку простота требует безупречности и чистоты линий, ткани, цвета, выверенного, четкого кроя, то требования к качеству исполнения возрастут.

Исторические детали

Да-да, исторические детали всегда будут актуальны в стандарте. К примеру, баски, пережившие своё второе рождение в моде 50-х. Изначально призванные подчеркнуть красоту талии, баски требуют безупречного кроя. Этот женственный элемент эффектно выглядит с юбкой-карандаш, что совершенно неприемлемо в европейской программе. Поперечное членение фигуры, которое обеспечивается баской, обязательно должно быть выверено в пропорциях, дабы не создавать эффекта «ёлки».


Акцент на запястье

Да здравствуют необычные рукава! Узкие и широкие, с дырочками и завязками! Этот тренд высокой моды сейчас подхватили многие топовые танцоры WDSF и WDC. Разумеется, изящные «летучки» или «шарфы», как ни крути, для европейского танца более традиционны, так как они прекрасно подчеркивают стремительность движения. И, тем не менее, внимание к рукавам, смещение акцента на запястье, — одна из самых заметных модных тенденций последнего времени.

Легкие юбки

В WDSF в силу итальянского влияния платья сейчас более легкие и стремительные. Тяжелые модели с юбкой а ля «павлиний хвост» не позволяют добиться танцорам высокой скорости. Это ведет к очевидному изменению силуэта. С одной стороны, с авансцены все еще не уходят короткие юбки-пачки. И хотя они не самые подвижные, и хорошо садятся только на подростковые фигуры, такой балетный образ обычно создаёт иллюзию легкости. С другой стороны, топовые танцоры все чаще выходят на паркет в облегченных вариантах без подъюбника. Когда-то юбки-пачки уже уступали пальму первенства платьям с вечерними силуэтами. И сейчас модная история готова сделать очередной виток.



Чистые цвета

Чистые цвета. Эта тенденция, как нельзя лучше, соединяется с трендом простоты. Черный, белый, красный, королевский синий и их комбинации — это то, что никогда не выйдет в танцах из моды. Адаптируя подиумные веяния, сегодня в европейской программе нередко используют сиреневый, фуксию и апельсиновый.

Фигурные расклейки

Ничто не украсит европейское платье лучше, чем эффектная расклейка. Она прекрасно смотрится, например, на телесной сетке, создавая необходимые акценты и внешне облегчая восприятие танца. Но нельзя забывать и о том, что, в отличие от кристаллов, раскиданных по полю ткани, тщательные расклейки линиями (дорожки, линии) требуют очень много камней и должны быть выполнены очень аккуратно.



Еще одно несомненное веяние последнего времени — это сокращение разрыва между модой в различных спортивных организациях. Неслучайно такими похожими оказались в этом сезоне платья прим, Ольги Куликовой и Катюши Демидовой. Бальные танцы сейчас встраиваются в мейнстрим обычного дизайна, все больше тяготея к индивидуальному эксперименту. Ведь, как утверждает известный дизайнер Марк Джейкобс: «Я ценю индивидуальность. Стиль гораздо интереснее, чем мода»

Тема 3. Тенденции развития бального танца на современном этапе

Танцевальная культура XX века: характеристика эпохи, стилевые особенности и манера исполнения. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Смена стилей бального танца. Парный танец как основная форма бальной хореографии. XX век – век многообразия танцевальных форм. Влияние I мировой войны. Значение импровизации в развитие техники бального танца. Творчество народных масс после Великой Отечественной войны. Советские бальные танцы на национальной основе союзных республик.

Популярность европейских танцев. Танцы латиноамериканских ритмов. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм – танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Влияние современной хореографии на развитие бального танца. Слияние бальной хореографии и спорта – современная форма исполнения. Условное деление современной бальной хореографии: танцы, созданные на классической основе и историческом наследии; танцы, созданные на основе стилизации и интерпретации танцевального народного творчества; танцы: Европейской и Латиноамериканской программ; танцы современной пластики. Популярные танцы XX века.

Тема 4. Интеграция хореографических стилей в бальном танце: Европейская программа

Взаимосвязь историко-бытового, классического, эстрадного, дуэтного, народно-сценического танца с бальной хореографией. Историко-бытовой танец (изучение танцеваль­но-пластических стилей и хореографического языка различных эпох). Народно-сценический танец (изучение характерных особенностей исполнения и народных традиций). Классический танец (развитие профессиональных данных у исполнителей бальных танцев). Эстрадный танец (развитие пластики). Дуэтный танец (изучение поддержек).

Читайте так же:  Невероятно красивые варианты маникюра на овальную форму ногтей

Тема 5. Происхождение и отличительные особенности бальных танцев Европейской программы

«Медленный вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Танго». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Венский вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Медленный фокстрот». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные нацио­нальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Квикстеп». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

Раздел 2. Методика изучения элементов бальных танцев Европейской программы

Тема 6. Изучение основных элементов движений и методики исполнения танца

«Медленный вальс»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

1. начинающие танцоры выполняют фигуры:

• «Закрытые перемены с ПН и ЛН».

• «Правый спин поворот».

2. Для танцоров класса «Е» добавляются фигуры:

• «Правый поворот с хезитейшн».

• «Поступательное шассе вправо».

3. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:

• «Открытый импетус поворот».

• «Двойной левый спин».

• «Шассе с поворотом вправо».

• «Лок с поворотом».

4. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:

• «Шассе с поворотом влево».

• «Изогнутый тройной шаг».

• «Лок с поворотом в боковой лок».

• «Левый фоллэвей и слип пивот».

• «Правый твист поворот».

• «Перекрученный лок с поворотом».

• «Двойной открытый телемарк».

• «Фоллэвей правый поворот».

• «Двойной правый спин».

5. для танцоров классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 140 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Платье для спортивных бальных танцев: стандарт и латина

Платье для спортивных бальных танцев – важнейший элемент образа партнерши. Это один из первых аспектов, на который обращает внимание судья при оценке пары. Для повышения своей позиции в глазах арбитров, а также для того, чтобы быть всегда на высоте, важно знать, каким же должно быть идеальное платье.

Платья для бальных танцев делятся стандартные (т. е. для европейской программы танцев) и латинские.

Европейская программа

Поговорим вначале о наряде для стандарта: уже несколько сезонов подряд наблюдается тенденция к слегка укороченным юбкам, однако платья стандартной длины (до щиколотки) до сих пор актуальны. Для подчеркивания фигуры рекомендуется пошив юбки годе – она удлиняет рост и делает акценты на изгибах тела.

Что касается фасонов, сейчас все больше можно увидеть простые платья, неутяжеленные замысловатыми элементами. В качестве материалов используют шифон и перл-шифон (ему свойственен перламутровый отлив), а также в последнее время юбки стали изготавливать полностью из кринолина, что делает ее более объемной и воздушной. Несмотря на следование современной моде, исторические детали всегда будут актуальны в стандарте. Например, баски, задача которых – подчеркнуть красоту талии. Этот женственный элемент, однако, должен быть четко выверен по пропорциям, иначе можно получить так называемый эффект “елки”.

Латинские же платья могут быть самой разной длины: от очень коротких до длины “в пол“. Не рекомендуется шить короткое платье, если техника вашего танца неидеальна. В текущем сезоне в моде геометричные формы, стеклярус и расклейка камней россыпью. Разрез платья на одной ноге подчеркнет линии тела. Однако не стоит злоупотреблять его глубиной, если скоростные качества далеки от совершенства.

В латине используются самые разные материалы: от легкой сетки до благородного бархата, от сверкающего стекляруса и кистей до пышных страусиных перьев.

Туфелька для Золушки

Что касается туфель, в стандарте уже несколько лет господствует такой тренд: с платьем любого цвета надевать белые туфли. Конечно, лучше, чтобы они сочетались хотя бы с кристаллами белого цвета на вашем костюме.

В латине же появилась мода на золотистые туфли, а также девушки до сих пор расклеивают свою обувь стразами Swarovski.

Из чего же состоит стандартный образ для латино-американской программы? Платье, полностью усыпанное камнями с несколькими декоративными элементами, прическа партнерши – классически гладко зачесанные волосы с хвостом, альтернативой которому может послужить аккуратный классический пучок. Последний на паркете смотрится намного аккуратнее, так как в отличие от хвоста, он не отвлекает внимание от танца.

Та самая баска, легкая и воздушная, подчеркнет преимущества вашей фигуры. Платье почти полностью закрытое, что позволяет сделать более яркий акцент на линии рук и выделить хорошую стойку.

Укороченное пышное платье парит и делает пару легкой. Следует, однако, отметить, что такая длина сразу же выставляет напоказ ноги, так что работа стопы должна быть идеальной. Такой фасон также позволяет поэкспериментировать с обувью и другими аксессуарами.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимо помнить, что следование моде чрезвычайно важно, однако нужно не забывать, что каждая девушка уникальна. Создавайте индивидуальный образ. Придумывайте элементы, которые будут выделять пару среди других на паркете. Образ должен быть не просто красивым, а запоминающимся, чтобы потом говорили: “Посмотри, это что-то абсолютно новое!”

2 тенденции стиля бальных танцев
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here