3 типа материалов для изготовления ободка

23. Производство и материалы, применяемые в производстве. См. 24, 25,26.

24. Способы производства ювелирных изделий

Основные «массовые» способы изготовления ювелирных изделий следующие:

штамповка-ещё один способ массового изготовления ювелирных изделий. Он применяется чаще всего для плоских форм. Лучший пример – крестики, ладанки и медальоны. Из пластины металла прессом по форме выдавливаются готовые изделия, которые после минимальной обработки уже готовы к продаже.

волочение (получение нитей для цепей и подобного рода изделий).

25. Характер производства ювелирных изделий

По характеру производства ювелирные изделия делят на единичные и серийные. Так же можно подразделить по видам конструкции, отделке, комплектности и др. Со вставками и без вставок.

26. Классификация ювелирных материалов (перечислить или нарисовать таблицу)

27. Технология отделочных операций, их виды

ШЛИФОВАНИЕ И ПОЛИРОВАНИЕ

Шлифование и полирование относятся к отдельной группе методов обработки металлов резанием. Цель этой обработки состоит не в Придании металлу определенной формы, как это имеет место при опиливании, фрезеровании, сверлении и т. п., а в том, чтобы придать готовым изделиям определенную чистоту поверхности и точные размеры.

Шлифование служит в основном для получения гладкой поверхности, формоизменение при этой обработке незначительно и играет второстепенную роль.

Полирование обеспечивает получение на гладкой, но матовой поверхности сильного металлического блеска (глянца). Между шлифованием и полированием нельзя провести резкой границы, так как оба процесса преследуют близкие задачи и во многом сходны друг с другом.

28. Основные процессы изготовления ювелирных изделий

Идея, Эскиз, рендеринг 3D модели, выращивание пластиковой модели на специальном 3D принтере, Выращенный 3D принтером прототип используют для изготовления гипсовой формы, необходимой для литья золота или серебра, По восковой копии мастер-модели снова изготавливается гипсовая форма, Отлитая золотая заготовка ювелирного изделия выглядит очень грубо, и часто вовсе состоит только из элементов ювелирного изделия, Завершающим этапом изготовления ювелирного изделия является финальная полировка и чистка. Вставка камней, соединение деталей. А дальше остаются формальности в виде контроля качества, пробирования и клеймирования, ярлычка и экспертного заключения на ювелирное изделие.

29. Закрепление камней в изделиях, виды закрепок

Вид крепления, при котором камень удерживается неподвижно в металлической оправе, окружающей его со всех сторон. Камень опускается в специальное гнездо, после чего мастер со всех сторон закрепляет его с помощью узкого ободка из драгоценного металла.

Это вставка камней при помощи крапанов («лапок»), разработана специально для акцентирования внимания на камне. Такой вид посадки позволяет проходить лучам со всех сторон и выгодно освещать вставку. Также можно рассмотреть камень во всех деталях.

Используется для размещения большого количества камней, образующих единое целое. Сама закрепка представляет собой высверленные в металле маленькие ниши, в которые вставляют одинаковые по размеру камни. Паве является сложной техникой, которая наиболее красиво проявляется в руках талантливого ювелира.

Этот вид закрепки применяется, когда нужно поместить камень не в каст, а непосредственно в металл. В изделии заранее делают отверстие для вставки. Получается красивый эффект слияния камней в узоре и чудесной игры света. Такой вид закрепки считается одним и самых сложных.

 

Эффектный вид закрепки камней в ювелирном изделии. Чаще всего используется для укрепления небольших камней. Сначала делают канал или рельсу из драгоценного металла, а потом в него аккуратно помещаются друг за другом камни. Они могут располагаться как по всей окружности кольца, так и в какой-то отдельной его части. По концам канала металл обычно запаивают. Гладкие швы и аккуратная обработка создают очень красивый визуальный эффект — кольцо смотрится цельно и гармонично.

 

Этот вид закрепки применяется преимущественно для жемчуга и иных круглых вставок, для камней сложной формы.

Вставка с предварительно проделанным в ней отверстием закрепляется в специально подготовленное посадочное место с установленным в него резьбовым штифтом и для надежности фиксируется специальным клеящим веществом. Так создается впечатление, что жемчужина аккуратно лежит, ничем не закрепленная, это выглядит очень изящно.

Украшение Цумами Канзаши Оплетение ободка Виды и расход лент Ленты

Когда долго чем-то не занимаешься, к сожалению это забывается.
Поэтому эту запись-напоминалку я придумала, чтобы собрать в одном месте все виды оплетения ободка,
которые я знаю, и не пользоваться каждый раз поисковиком.
Если данная запись понадобится еще кому-то кроме меня буду только рада.

Расход материала (не зависит от вида рисунка):

Для оплетения ободка шириной 1,2 см. понадобится:
Ленты шириной 0,5 см. – 2 ленты по 2,08 м. (в притык)
Ленты шириной 1 см. – 2 ленты по 1м. (в притык)

Для оплетения ободка шириной 2,5 см (в широкой части) понадобится:
Ленты шириной 1 см. – 2 ленты по 1,72м. (в притык)

Напоминалка: для начала работы ленты на ободке должны лежать так.

Рисунок «Бракованные треугольники». ?
Это у меня сначала вот такой рисунок получился при попытке получения треугольников.
Ой, намудрила по не знанию… и… вот результат. Может когда-нибудь понадобится и этот вид…

Расход материала (не зависит от вида рисунка):

Для оплетения ободка шириной 0,5 см. понадобится:
Ленты шириной 0,5 см. – 4 ленты по 60 см (с запасом хватит)

Для оплетения ободка шириной 1,2 см. понадобится:
Ленты шириной 0,5 см. – 4 ленты по 81 см (в притык)
Ленты шириной 1 см. – 4 ленты по 50 см (в притык)

Для оплетения ободка шириной 2,5 см (в широкой части) понадобится:
Ленты шириной 0,5 см. – 4 ленты по 128 см (в притык)
Ленты шириной 1 см. – 4 ленты по 70 см (в притык)

Рисунок «Ромбики».
Нужны 2 ленты одного цвета, 2 другого цвета

В стране мастеров МК не нашла, в просторах интернета
МК предоставила Ирина Зеленая http://www.liveinternet.ru/users/sadira/post329575700/
Видео http://yandex.ru/v >

Напоминалка: Для начала работы ленты под ободком должны лежать так.
Ленты, которые слева будут в центре.

Рисунок «Бантики».
Нужны 2 ленты одного цвета, 2 другого цвета

В стране мастеров МК не нашла.
В просторах интернета нашла видео http://yandex.ru/v >

Напоминалка: Для начала работы ленты под ободком должны лежать так.
Ленты, которые слева будут в центре бантиками.
Бантики — это перекрученные ромбики.

Рисунок «Полоски».
Нужны 2 ленты одного цвета, 2 другого цвета.

В стране мастеров МК не нашла, в просторах интернета
МК предоставила Ирина Зеленая http://www.liveinternet.ru/users/sadira/post329575700/

Напоминалка: Для начала работы ленты под ободком должны лежать так.
2 ленты одного цвета сверху, 2 ленты другого цвета снизу.

Рисунок «Змейка».
Нужны 3 ленты одного цвета(сама змейка),1 лента другого цвета

В просторах интернета МК предоставила Ирина Зеленая
Еще видео от Анастасии Куликовой в Стране Мастеров https://stranamasterov.ru/node/777714 Анастасия Куликова

Напоминалка: Должны быть 3 ленты одного цвета — сам зиг-заг.

Рисунок «Клеточки»
Расход материала еще не знаю (делать не пробовала).

В стране мастеров МК не нашла, в просторах интернета
МК предоставила Ирина Зеленая http://www.liveinternet.ru/users/sadira/post329575700/

Фото работы ее же.

Украшение ободка
Оплетением из двух лент.
Результат — один цвет на одной стороне, второй цвет на другой, полосками получаются.

Расход материала:
Ленты шириной 0,5 см. – 4 ленты по 141 см (в притык)

Напоминалка: для начала работы ленты должны быть приготовлены так.

Похожее, но двойными лентами
Результат — середина один цвет, по бокам другой.

Расход материала:
Ленты шириной 0,5 см. – 4 ленты по 144 см (в притык)

Двойные ленты берутся, т.е. нужны 4 ленты 2-х цветов.
Они соединяются изнанка к изнанке разные цвета.

Спасибо Вам большое Мастерицы!

Ваши работы и Ваши мастер классы вдохновляют нас на многое!

Очень красиво.

Мне как маме двух девчушек нужно срочно забирать в копилочку (и скорее мастерить). Спасибо. Очень нужный материал!

Как раз хотела заняться оплетанием ободочков! Спасибо! Забрала в копилочку

 

Пожалуйста! Рада, что кому-то еще кроме меня понадобились записи.

 

Основы для ободков

Ободок 8 мм, пластиковый, цвет фиолетовый Артикул: 600077 18,00 руб.

Сравнить

+доставка

—>

—>

Сравнить

600036 Ободок металлический, 4 мм, цвет никель
Артикул: 600036
19,00 руб.
+доставка
Купить
Zlatka Основа для ободка, 7 мм, цвет медь (RIM-07) Артикул: RIM-07 23,00 руб.

Сравнить

+доставка

—>

—>

Сравнить

Ободок 8 мм, пластиковый, цвет розовый
Артикул: 600078
36,00 руб.
+доставка
Купить

—>

Сравнить

Zlatka Основа для ободка, 7 мм, цвет чёрный (RIM-07)
Артикул: RIM-07
42,00 руб.
+доставка
Купить

Розничная цена 103,00 руб.
Специальная цена товара 49,00 руб.

 

Дорогие покупатели, это были интересные 9 лет. Спасибо вам, что вы у нас были, спасибо что делились своими идеями и поддерживали нас. Мы вместе .

 

Дорогие покупатели! Мы объявляем самую большую за всю нашу историю существования распродажу товаров и полную ликвидацию склада. Практически все .

Поступление иранского фоамирана, налетай! Пока все цвета в наличии. Готовим шары осенью: в продаже пластиковые заготовки для шаров самого .

Новые статьи

Украшение рамки для фотографий с помощью цветов из фоамирана
Фоамиран — идеальный материал для декорирования привычных и простых вещей. С помощью небольшого количества пластичной замши, при .
Букет невесты из фоамирана
У Вас скоро свадьба? Поздравляю! Это одно из самых счастливых и незабываемых событий в жизни человека. Предсвадебных хлопот море! Молодым парам .
Елена Сёмина, серия акксессуаров для волос
Елена Сёмина — мастер с которым наш магазин сотрудничает очень давно и очень продуктивно, самые наши посещаемые и любимые вами мастер-классы .
Фоамиран
Что такое ФОАМИРАН? EVA FOAM или фоамиран — это мягкие листы вспененного материала. ФОМ легкий, пористый, пластичный и приятный .
Цветочная фантазия. Фоамиран

Белая орхидея Фаленопсис из фоамирана
Благодаря своей изысканности, неприхотливости и продолжительному цветению орхидея заслуженно стала одним из самых популярных комнатных .
Металлизированные пигменты. Способы применения
Пигменты металлизированные являются универсальным продуктом, поэтому их использование известно не только в лакокрасочной промышленности и .
Украшения из полимерной глины
Представляем вашему вниманию работы Натальи Романычевой, мастера по лепке из полимерной глины замечательных украшений (страница Натальи во .
Скоро в школу! Нарядный Бант-цветок из лент своими руками
Грядет новый учебный год! У школьников впереди 1 сентября, а у дошкольников множество новых утренников. Сегодня мы покажем как .
Цветочные бусинки из фоамирана
Фоамиран — легкий, упругий, экологически чистый материал для творчества. Уже снискал себе славу удобного и простого .
Скрапбукинг. Стиль «Шебби-шик»
Шебби-шик дословно переводится как «потёртый шик» (от англ. «shabby» — «старый», .
Скрапбукинг. Стиль «Винтаж»
Как известно, одним из основных правил в скрапбукинге является применение единого стиля в создании скрап-страничек. .
Шар на ёлку своими руками
Ёлочное украшение своими руками. Шар для ёлки из пары зимних пейзажей, заготовки из пластика и капельки магии. .
Новогодние игрушки из фетра
Фетр — (от франц. feutre — войлок) это плотный валеный материал из высококачественных сортов шерсти. .
Шкатулка в мозаичной технике
Шкатулки всегда были одними из любимых женских аксессуаров, они не только служат хранилищем полезных мелочей, но и украшают .

3. Выбор вспомогательных материалов для изготовления швейного изделия. 3.1. Требования к вспомогательным материалам (скрепляющим, отделочным и фурнитуре)

П

ри изготовлении одежды особое значение придается ее отделке и оформлению. При подборе материалов для швейных изделий важно умело подбирать отделочные материалы с учетом цвета, линий, формы и конструкции изделий. Отделка служит элементом композиции одежды, дополнением, украшающим изделие, способным изменить его функциональное значение.

Швейные нитки являются основным материалом для соединения деталей одежды. Нитки испытывают большую нагрузку при производстве и при носке одежды, поэтому к ним предъявляют высокие требования:

— высокая разрывная прочность;

эластичность;

— высокая степень окраски.

В нитках не допускается следующие дефекты: нарушение числа сложений, нескрученные участки, сукрутины, узлы при перемотке, масляные пятна, непрокрас.

К одежной фурнитуре относятся пуговицы, застежки-молнии, крючки, петли, кнопки, пряжки.

Фурнитура должна как минимум обладать высокими показателями прочности и долговечности в условиях эксплуатации, устойчивостью к воздействию влаги, к стиркам, химическим реактивам при ВТО.

Видео удалено.

 

Застежки-молнии состоят из 2-х рядов звеньев, укрепленных на полосах ленты, и замка, который при перемещении раскрывает или закрывает звенья. В конце молнии находится ограничитель хода замка . «Молния» должна выдерживать высокую нагрузку

К отделочным материалам относятся: ленты, тесьма, шнуры, кружева, канты. Отделочные материалы разнообразны по назначению, внешнему виду, способу производства, волокнистому составу, переплетениям.

3.2. Анализ ассортимента вспомогательных материалов

1.Фурнитура– вспомогательные изделия, необходимые в швейном производстве.

Фурнитура должна как минимум обладать высокими показателями прочности и долговечности в условиях эксплуатации, устойчивостью к воздействию влаги, к стиркам, химическим реактивам при чистке, температурным режимам при ВТО.

Фурнитура служит для застегивания швейных изделий, прикрепления, упрочнения деталей этих изделий, а также для удобства эксплуатации одежды. К фурнитуре швейного производства относятся:

В данном изделии в качестве фурнитуры использовались застежка-молния и пуговицы в цвет изделия.

З

астежки-молнии бывают: с неразъемным и разъемным ограничителем. Детали застежек вырабатываются из стальной ленты, из нержавеющей стали, латуни и пластмассы. Молнии бывают обычные, потайные и полупотайные. «молния» может иметь один или два слайдера, быть разъемной или неразъемной. В зависимости от ширины звеньев в замкнутом состоянии застежки-молнии подразделяются на: особо мелкие (до 3мм); мелкие (3-5мм); средние (5-7мм); крупные (7-10мм); особо крупные (10мм и более). Длина застежек различная от 12 см и более.

Пуговицы служат для застегивания, а также для украшения одежды. По исходному материалу и назначению их разделяют на ряд групп. Основные свойства пуговиц определяются главным образом свойствами материалов, из которых они изготовлены.

2. К скрепляющим материалам относятся швейные нитки, соединяющие детали швейной одежды, и различные клеевые материалы, применяемые для выполнения дублирования деталей, подгибания и закрепления низа срезов, а также в качестве прокладок в различные детали.

Основными требованиями к швейным ниткам являются: прочность, упругость, равномерность по крутке, равномерная толщина, стойкость к истиранию, прочность окраски. В швейной промышленности находят применение нитки различного волокнистого состава и различного способа производства. Нитки имеют специфические свойства, своеобразно проявляющиеся при одинаковых условиях при пошиве на швейных машинах и в процессе эксплуатации. Например, синтетические нитки термопластичны, упруги, имеют большие удлинения. В швейном производстве наибольшее распространение среди синтетических ниток имеют комплексные и армированные.

Одежные швейные нитки различают по волокнистому составу.

Из натуральных волокон:

Из химических волокон и нитей:

П

о способу отделки различают нитки:

К швейным ниткам из натуральных волокон и нитей относят:

Хлопчатобумажные нитки – Около 80% общего объема швейных ниток, производимого промышленностью в настоящее время, приходится на долю хлопчатобумажных. Вырабатываются х/б швейные нитки в 2, 3, 4, 6, 9 и 12 сложений в соответствии с требованиями ГОСТ 6309-93.

 

Х/б и синтетические швейные нитки в однофланцевых катушках длиной намотки от 700 до 12000 м включительно или массой намотки не более 350 г; в цилиндрических бобинах от 200 до 400 м включительно; в конусных бобинах длиной намотки от 2500 до 5000 м включительно или массой намотки не более 350 г; в мотальных катушках массой намотки не менее 50 г. Нитки выпускаются белыми, черными, цветными, мерсеризованными, немерсеризованными, глянцевыми, матовыми.

 

Льняные нитки из льняной пряжи мокрого прядения в 2, 3, 4, 6 и 8 сложений с разнообразной отделкой (суровые, вареные, отбеленные). Льняные нитки делятся: однокруточные, однокруточные льняные с химическими волокнами, многокруточные. Предназначенные для изготовления продукции технического и бытового назначения.

Шелковые нитки Занимают менее 1% общего объема выпуска швейных ниток. Швейный шелк вырабатывается из нитей шелка-сырца линейной плотности 3,22 текс или 4,65 текс в две крутки в соответствии с требованиями ГОСТ 1674 – 77 «Нитки шелковые крученые» и ГОСТ 22665 – 83 «Нитки швейные из натурального шелка».

Швейный шелк №65 и №33 применяют при изготовлении платьев, блузок, сорочек, костюмов, брюк, плащей; №18 и №13 – для вымётывания петель, пришивание пуговиц.

Выпускают на катушках, бумажных патронах, в бобинах и мотках с длиной намотки 100, 200, 700 и 1300 м.

Швейные нитки из химических нитей и волокон включают: нитки из лавсановых комплексных нитей, из капроновых комплексных нитей, текстурированные нитки, прозрачные швейные нитки из капроновых мононитей, армированные, растворимые.

Комплексные швейные нитки вырабатываются из полиамидных или полиэфирных нитей.

Такие нитки имеют условные обозначения:

полиамидные — 50 К (15,5 текс х 3);

— полиэфирные — 22 Л (11 текс х 2);

— 33 Л (11 текс х 3);

— 55 Л (27,7 текс х 2);

— 90 Л (29,4 текс х 3)

Для выполнения отделочных строчек разработаны полиамидные текстурированные швейные нитки:

70 КТ (15,6 текс х 2 х 2);

100 КТ (15,6 текс х 2 х 3);

140 КТ (15,6 текс х 2 х 4);

210 КТ (15,6 текс х 2 х 6).

Армированные швейные нитки получают скручиванием армированной пряжи в 2 или 3 сложения.

 

Такие нитки характеризуются высокой прочностью и повышенной теплостойкостью. Применяются при изготовлении одежды взамен хлопчатобумажных двухкруточных ниток.

 

Прозрачные швейные нитки в последнее время используются при изготовлении одежды из материалов различных цветов, а также изделий из полиамидных тканей. Такие нитки в швах становятся незаметными, сливаются с цветом материала.

Растворимые швейные нитки применяют для временного скрепления деталей швейных изделий. При последующей обработке растворителями или химической чистке эти нитки полностью удаляются. Изготавливают растворимые нитки в виде мононитей или комплексных нитей из легкорастворимых синтетических смол, как, например, поливинилспиртовые.

Для данной модели я использовала синтетические нитки DOR TAK в цвет основного материала.

Материалы очковых оправ

От выбора материала, из которого изготовлена очковая оправа, во многом зависит ее внешний вид, вес, прочностные и эксплуатационные свойства, а также гипоаллергенность и уникальность изделия. Для изготовления очковых оправ в наше время используется очень широкий спектр материалов: от традиционных пластмасс до бивней мамонта, дерева и кожи.

Основными материалами для производства очковых оправ служат пластмассы и металлы.

Оправы очков из пластмассы

Если мода на солнцезащитные очки славится богатством отделки, разнообразием форм и яркими красками, то оправы для коррегирующих очков долгое время оставались невесомыми и почти невидимыми глазу. Но максимализм на очковую моду постепенно занимает решающие позиции и на оптическом рынке, и все больше места начинают занимать яркие, эффектные очки, которые вовсе не стремятся выглядеть незаметно, а напротив, становятся главным аксессуаром и украшением, придавая лицу оригинальность и неповторимую индивидуальность.

Значительную часть таких очков составляют сегодня оправы из многослойного ацетата целлюлозы (получают химическим путем из хлопка или шерсти).

Ацетат целлюлозы обладает хорошей пластичностью, приятен на ощупь и предоставляет огромные возможности для создания оправ разнообразных форм и расцветок

Ацетат целлюлозы (используют также название ZYL) — обладает хорошей пластичностью, он приятен на ощупь и предоставляет огромные возможности для создания оправ самых разнообразных форм и расцветок. Следование последним тенденциям моды привело к использованию многослойного или многоцветного ацетата целлюлозы, изготовленного методом фрезерования из цельных листов, состоящих из разноцветных слоев или слоев с разной степенью прозрачности. Некоторые производители используют пропионаты. Этот тип полимеров по своим свойствам близок к ацетату целлюлозы, а в некоторых характеристиках (прочность, гибкость, легкость) – даже превосходят его.

Нейлон — синтетический полимер, изготавливаемый на основе полиамидов. Первые очки из нейлона появились в начале 40-х годов прошлого века. Но материал в чистом виде оказался слишком мягким, и поэтому сейчас для производства очковых оправ используют полимеры, полученные либо из смеси разных полиамидов, либо в сочетании с другими компонентами. Современные оправы из нейлона прочны и легки, а, значит, идеально подходят для производства спортивных очков, а также стильных очковых оправ облегающей формы. Даже при высоких и низких температурах они сохраняют свою гибкость и устойчивость к образованию царапин. К тому же нейлоновые оправы обладают гипоаллергенностью, т.е. редко вызывают аллергические реакции.

Кевлар — самая прочная пластмасса, служащая для изготовления оправ и солнцезащитных очков. При его производстве к полиамиду добавляются упрочняющие волокна арамида – полимера, который широко используется для производства кабелей, бронежилетов, защитных шлемов и касок для занятий многими видами спорта. Именно он рекомендован для изготовления детских очков.

Оптил – материал, созданный на основе эпоксидных смол. Он на 20% легче, чем ацетат целлюлозы. Данный вид пластмассы используется для изготовления спортивных очков. Кроме того, он обладает выдающимися декоративными свойствами, так как позволяет включать в себя «чужеродные» элементы – кусочки ткани, металла и т.д.

Но у пластиковых оправ все же существуют свои недостатки. Очковые оправы в местах соприкосновения с лицом (в районе носоупоров и заушников) постепенно обесцвечиваются под воздействием выделяющегося пота. Кроме того, ацетат целлюлозы подвержен воздействию распространенных в быту химических веществ, включая ацетон.

Из нетрадиционных материалов для очковых оправ используют углеволокно, а также высококачественное стекловолокно. Это прочный и гибкий материал, нашедший свое применение как в космической промышленности, так и в производстве спортивных очков типа «city sport».

Оправы очков из металла

Основными материалами для изготовления металлических оправ являются медно-никелевые сплавы и титан и его сплавы, обладающие устойчивостью к коррозии (образованию ржавчины), малым весом и прочностью.

 

Медно-никелевый сплав с содержанием никеля до 15 — 20% называется нейзильбером, а до 85% – монель-металлом. Нейзильбер в очковой оптике стал применяться еще в XIX в., но в настоящее время для изготовления основной массы металлических оправ используется монель-металл – более жесткий и прочный материал, устойчивый к коррозии, с высокими упругими свойствами.

 

Очковые оправы из сплавов, содержащих никель, обычно имеют покрытия (лаковые или из инертных металлов, к примеру, палладия), предохраняющие кожу лица от непосредственного контакта с металлом. Поэтому качественные очковые оправы из монеля являются гипоаллергенными, но лишь до тех пор, пока не износится защитное покрытие.

 

В последнее время возрос интерес к титану и сплавам на его основе для изготовления очковых оправ. Они обладают высокой прочностью и долговечностью, не подвергаются коррозии, не вызывают симптомов никелевой аллергии.

Титан – серебристо-белый металл, тугоплавкий (температура плавления 1607°С), прочный, пластичный, легкий. По распространенности в земной коре находится на 9 месте. Этот металл очень стоек химически. Сфера его применения обширна: от космической промышленности (обшивка космических шатлов) до медицины (имплантанты сердечных клапанов). Основная проблема производства титановых очковых оправ – это сложность процесса обработки титана и, соответственно, высокая стоимость оправ, как правило, относящихся к классу «люкс».

Широко распространены на оптическом рынке более дешевые очковые оправы из различных сплавов, в которых доля титана ограничена 70-80%. Бета-титан – это сплав титана, алюминия (для снижения веса) и ванадия (для прочности). Основное достоинство бета-титана – большая гибкость, чем у чистого титана.

Бериллий – прочный легкий металл. Применяется в соединении с медью, никелем и кобальтом. Оправа отличается легкостью, прочностью и эластичностью. Учитывая высокую сопротивляемость коррозии, оправы из бериллия и его сплавов – превосходный выбор для людей, обладающих высокой кислотностью кожи, а также проводящих значительное время в контакте с соленой водой.

Нержавеющая сталь, используемая для изготовления оправ, состоит в основном из железа, а также хрома и никеля. Она устойчива к коррозии, не вызывает аллергических реакций, гибкая, легкая и долговечная, но сложна в пайке, а, следовательно, и в ремонте. Уникальность поверхности нержавеющей стали в том, что она не имеет пор и трещин для проникновения грязи или бактерий. Поэтому стальные оправы наиболее подходят для случаев, когда необходимо соблюсти строгие гигиенические условия. Также они достаточно стойки по отношению к ферментам, содержащимся в поту.

Флексон — это торговая марка сплава на основе титана и никеля, меди и никеля. Его называют металлом «с памятью», потому что очковая оправа из него принимает свою первоначальную форму даже после сильной деформации. Такие очки трудно сломать, поэтому они особенно рекомендуются для занятий спортом и детям. Кроме того, очковые оправы из флексона легкие и гипоаллергенные.

Алюминий – наиболее широко используемый цветной металл. Он в 3 раза легче, чем сталь, и в 2 раза легче, чем титан; в чистом виде достаточно мягкий и хрупкий, поэтому используются различные сплавы алюминия. Сегодня он считается одним из самых перспективных материалов для очковой оптики, относящейся к стилю «hi-tech» – он такой же прочный и коррозиестойкий, как мельхиор, и при этом намного легче.

В производстве очковых оправ используются и другие металлы. Они могут входить в состав сплавов в качестве добавок для улучшения свойств основного металла, или их могут применять для отделки очковых оправ. Серебро менее устойчиво к внешним воздействиям, но прекрасно деформируется и полируется. В ювелирном деле используются сплавы серебра с медью и платиной. Само серебро используется только для отделки оправ, особенно популярно черненое серебро. Чистое золото обладает повышенной устойчивостью к коррозии и химическим воздействиям.

Использование сплавов повышает прочность золота и снижает стоимость очков. Золотосодержащей или золотой оправа может быть названа, если содержание чистого золота составляет не менее 10 карат. Если содержание чистого золота ниже, оправа может быть заявлена как позолоченная. Для использования золота в качестве покрытия существует гальванический метод или метод нанесения накладного золота. Толщина покрытия должна быть не менее 3 мкм. Помимо этого делают оправы с золотым напылением – толщина такого покрытия составляет от 0,25 до 0,5 мкм.

Естественные природные материалы

Из природных материалов в очковой оптике используются ценные породы дерева (как цельные кусочки дерева, так и покрытия из деревянных «чешуек»), кожу, натуральный черепаховый панцирь, рог, бивни мамонтов и некоторые другие. Благодаря своей экологичности и высоким эстетическим качествам, природные материалы не выходят из моды, а оправы, изготовленные с их применением, относятся к классу элитных.

Если Вы подвержены аллергическим реакциям, внимательно изучите состав приобретаемой очковой оправы (особенно деталей, контактирующих с кожей). Наиболее аллергогенным является никель, а самыми безопасными в этом отношении – титан, золото и серебро. Большинство носоупоров сделано из силикона, но для их производства также используют поливинилхлорид, никель, титан или каучук. Медицинский силикон безопасен для аллергиков, а вот с остальными разновидностями силикона и каучуком стоит быть осторожней.

Ободок для волос

Полезная модель «Ободок для волос» относится к производству галантерейных товаров. Ободок для волос, характеризующаяся тем, что имеет: скрепляющие волосы выступы, расположенные в 3 ряда на гибкой пластичной основе в 3/4 круга с небольшими утолщениями на концах с внутренней стороны ободка, и конусообразные углубления, покрытые светоотражательным составом, иммитирующим свечение прозрачных камней, расположенные с внешней стороны ободка, предназначен для широкого круга использования: как украшение прически, а также, как закрепление волос в нужном направления. Сущность данной полезной модели состоит в том, что ободок для волос из гибкого эластичного материала в 7 мм ширины, имеющие выступы: крайние — высотой в 3 мм и, находящиеся на расстоянии 3 мм, средние — высотой в 3 мм, находящиеся на расстоянии 6 мм между средними выступами и в шахматном порядке по отношению к крайним выступам, обладает возможностью устойчиво закреплять волосы.

Полезная модель «Ободок для волос» относится к производству галантерейных товаров, а конкретно, к выпуску ободков для волос.

Выпускаемые промышленностью ободки, независимо от материала, из которого они изготовлены, имеют один общий недостаток; они соскальзывают с волос. Это объясняется следующими причинами:

— реденькие выступы на ободке не способны закреплять волосы,

— ободки, изготовленные из пластмассы, без выступов тем более обладают свойством скольжения, а не закрепления.

Ободки, выпускаемые с широкими полозьями я редкими выступами, скорее всего выполняют функцию расчески, нежели ободка, предназначенного для прочного захвата волос и удержания их в желаемом направлении. Известны также ободки, изготовленные их каучука с пластмассой. Низкое качество их заключается в том, что в мороз они замерзают, теряют эластичность, становятся твердыми, а в жару, наоборот, размягчаются, увеличиваются в объеме, тем самым теряют функцию закрепления волос. Второй, весьма существенный, недостаток заключается в том, что ободок для волос, выполненный из пластмассы без выступов, не только соскальзывает, но и приводит к утомляемости за счет надавливания жесткими боковыми частями ободка на височные впадины головы. Надавливание происходит по двум: причинам:

— Жесткий, скользкий материал не пригоден для изготовления ободка.

— Неправильная форма ободка, представляющий собой полукруг о удлиненными концами, не принимает желаемую форму головы.

Из этого можно сделать вывод о том, что такой ободок тем более не пригоден для использования.

Недостатком является и внешний вид ободков. Слишком громоздкие, тяжелые, небрежно оформленные ободки отрицательно влияют на потребительский спрос. Задачей данной полезной модели является устранение имеющихся недостатков.

Полезная модель «Ободок для волос» характеризующаяся тем, что имеет выступы, скрепляющие волосы в три ряда, на гибкой пластичной основе в 3/4 круга с небольшими утолщениями на концах.

Сущность данном полезной модели состоит в том, что ободок для волос, имеющий основу в 3/4 круга из гибкого, эластичного материала в 7 мм ширины с внутренней стороны, а также, имеющий выступы в 3 ряда, обладает возможностью устойчиво закреплять волосы, а также, обладает возможностью не царапать кожу головы, принимая при этом любую форму. Высота выступов составляет 3 мм, расстояние между крайними выступами — 3 мм, а средние выступы по отношению к крайним — расположены в шахматном порядке, расстояние между средними выступами — 6 мм.

На фиг.I изображен ободок для волос в натуральную величину. Вид сбоку. Ободок для волос содержит утолщения на концах — I, углубления в виде конуса, расстояние между которыми показано цифрой — 2, расстояние между выступами показано цифрой 3.

На фиг.2 изображена часть ободка в натуральную величину. Вид с внутренней стороны. Расположение выступов по отношению друг к другу обозначено в виде точек.

На фиг.3 изображена часть ободка в натуральную величину в боковом продольном разрезе. Высота и соотношение выступов, находящихся в крайних и среднем рядах, показано — 4, а углубления в виде конусов в боковом разрезе показано — 5.

Немаловажным качеством является и эстетическое оформление ободка, так как он используется не только для закрепления волос, но и как их украшение. Легкость, подвижность — характерные признаки ободка для волос. Решающее значение имеет правильный подбор материала для изготовления ободка. Необходимо иметь в виду и то, что ширина ободка вместе с выступами составляет всего лишь 7 мм.

Небольшие конусообразные углубления, покрытые светоотражательмым материалом, могут иммитировать свечение вставленных в углубления камней, тем самым обеспечивается красота, прочность, простота, низкая себестоимость изготовления полезной модели.

Диаметр круга в основании конуса составляет 4 мм, глубина — 2 мм, расстояние между конусами — 2 мм. Необходимо отметить и то, что использование различных цветов имеет большое значение в художественном оформлении ободков. Разнообразная цветовая гамма используется и при оформлении конусов благодаря расцвечиванию светоотражательного состава или покрытию конусообразных углублений различными цветами.

Основополагающими качествами являются эластичность в сочетании с прочностью изготавливаемого материала, что позволяет использовать ободок для всех размеров головы независимо от возраста.

На основе данного ободка могут быть самые различные варианты.

1. Светоотражательные углубления могут быть в виде звездочек, в виде цветочков, в виде волнообразных фигур.

2. Ободки для свадебных причесок могут быть оформлены самым оригинальным способом из бижутерии или драгоценных камней.

3. Могут быть изготовлены ободки, имеющие место крепления разнообразных украшений, продаваемых в наборе вместе с ободком.

Преимуществом их является то, что можно использовать понравившееся украшение или менять их по желанию пользователя.

4. Ободки могут быть оформлены и в виде небольших кокошников с висячими украшениями на концах. Необходимо смело восстанавливать народные представления о красоте, воспетые в великих поэтических творениях прошлого:

«Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.»

Понятия о красоте менялись из поколения в поколение, но есть красота вечная, не подвергающаяся никаким изменениям, это красота, воспевающая женственность, доброту, обояние. Надеюсь, что полезная модель «Ободок для волос» займет достойное место среди принадлежностей, необходимых для придания опрятности, ухода и красоты.

Добавить комментарий