5 моментов в моделировании причесок, о которых вы не знали

5 моментов в моделировании причесок, о которых вы не знали

§ 4. Направление моделирования современных причесок

Направление моделирования современных причесок должно базироваться на четырех основных положениях:

1) отвечать линии моды;

2) создавать единый ансамбль с костюмом;

3) подходить к определенному типу лица;

4) основываться на естественной цветовой гамме волос.

Когда мы говорим о модной прическе, то имеем в виду только модную линию, модный силуэт, который, безусловно, должен быть характерным, а отдельные отклонения в деталях не только возможны — они просто бывают необходимы.

Зная линию моды, можно к каждому типу лица подобрать современную прическу и сделать соответствующую стрижку. В основном волосы стригут коротко, лишь слегка варьируя длину волос на отдельных участках поверхности головы.

При выполнении современной прически видоизменяют отдельные ее детали, чтобы скрыть или компенсировать имеющиеся недостатки лица.

В каждой прическе должно быть что-то свое неповторимое дающее ей право называться оригинальной. Но при ее моделировании, кроме основных положений, необходимо учитывать и второстепенные вопросы: моделирование причесок и стрижек в зависимости от их назначения (для театра или концерта, бала, свадьбы, повседневные и т. д.); и моделирование причесок и стрижек в зависимости от времени года (зима, осень, весна, лето).

При моделировании прически, предназначенной для театра или концерта, рекомендуется использовать такие детали, которые придадут ей торжественность и нарядность. В этом случае желательно применение декоративных украшений.

При моделировании прически для бала необходимо не только использовать детали, придающие прическе нарядность и торжественность, но и подумать о ее непринужденности. Ведь с этой прической нужно будет танцевать, не боясь ее испортить. Следовательно, побольше легких свободных линий сделают прическу наиболее подходящей.


Рис. 83. Варианты причесок современного стиля

Для свадебной прически необходимо помимо тех ее деталей, которые отмечены в прическах для театра и бала, предусмотреть и то, что на волосы прикрепляют фату.

Повседневная прическа предназначена для работы или дома. Спрос на такую прическу в парикмахерских наибольший. При моделировании повседневной прически не лишне бывает знать характер работы, которую выполняет клиент. Ведь от специфики его работы порой зависит принятие того или иного решения.

Времена года, как уже отмечалось выше, также оказывают определенное влияние на некоторые детали прически при моделировании. Конечно, здесь нельзя провести четкую границу в различии причесок, скажем, для зимы, осени, лета или весны. Ведь главное наше внимание должно быть обращено на те условия, в которых будет находиться человек. Например: в зимних условиях, как правило, с непокрытой головой не ходят. Следовательно, нужно сделать такую прическу, которая как можно меньше пострадает от головного убора. И, наоборот, в летних условиях на эти факторы уже обращать внимание не нужно.

 

На рис. 83 представлены некоторые модели современных причесок.

 

Вопросы для проверки

1. Типы причесок и сколько их?

2. Характерные особенности прически I, II, III и IV типов.

3. Значение силуэта и формы в прическе.

4. Типы лиц и сколько их?

5. Характерные особенности треугольного лица.

6. Характерные особенности квадратного лица.

7. Характерные особенности прямоугольного лица.

8. Характерные особенности круглого лица.

9. Характерные особенности овального лица.

10. В чем заключаются важнейшие отклонения от нормального строения формы головы, деталей лица и др.

11. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически для лица с удлиненным, слишком маленьким или курносым носом.

12. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически при короткой или длинной худой шее.

13. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически для плоского лица.

14. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически для лица с мелкими или крупными чертами.

 

15. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически при слишком сжатой или приплюснутой форме головы.

 

16. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически при лице с тяжелым подбородком.

17. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически при старообразной линии подбородка.

18. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически при срезанном подбородке.

19. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически при лице с широкими скулами.

20. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически при низком, высоком или узком лбе.

21. Рекомендуемые и нерекомендуемые прически при слишком больших оттопыренных ушах.

22. На чем базируется стиль и мода современных причесок?

23. На чем базируется направление моделирования современных причесок?

5 моментов в моделировании причесок, о которых вы не знали

Глава I. Общие сведения о прическах

1. Мода и задачи моделирования причесок

 

Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой — модой.

 

Стиль в искусстве — это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре, изобразительному и прикладному искусству. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими произведениями прикладного искусства выражает общую направленность стиля той или иной эпохи.

Необходимость, в силу которой закон стиля требует именно такой системы художественных элементов, восходит к идейному содержанию произведения. Например, в эпоху Возрождения, когда возник интерес к человеку деятельному,

энергичному, мыслящему, дамы не только не носили челок, а даже, наоборот, сбривали часть волос, стремясь подчеркнуть высоту лба.

В пределах одного стиля всегда возникают различные видоизменения, называемые модой. По определению В. И. Даля, «мода — это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, в особенности в костюме».

Если исторические стили (барокко, рококо и т. д.) охватывают целые эпохи, объединяют художественные признаки всех видов искусства этих исторических эпох, охватывают целые государства (барокко итальянское, французское и т. д.), то мода представляет собой явление, гораздо меньшее по масштабам и времени.

Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчиненный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.

Как исторический стиль в целом характерен единством художественных признаков, так и любой цикл моды имеет свою собственную систему признаков (строй моды), направленную на выявление эстетического идеала, и с изменением цикла меняется весь строй моды. Предметы прикладного искусства, входящие в общий строй моды, характеризуются единством формы и содержания, причем форма зависит от содержания. Под содержанием понимается назначение, применение, эстетические требования, предъявляемые к предмету, в данном случае к прическе. Так как сознание, потребности, культура человека все время меняются, меняется и использование предметов прикладного искусства (одежды, прически), связанное с деятельностью человека, т. е. меняется содержание, а с изменением содержания неизбежно меняется и форма. Так протекает процесс, воспринимаемый нами как мода. Наиболее полно выражает моду конкурсная модель прически.

От слова «модель» (т. е. образец) происходит термин «моделирование», который означает процесс создания моделей; по этим моделям парикмахеры делают прически различного назначения.

На сегодняшний день понятие «моделирование» истолковывается более широко и означает не только процесс создания моделей, но и разработку, на основе модели различных ее вариантов с использованием каких-либо характерных (возможно модных) деталей, а также процесс воссоздания (реконструкции) модели по рисунку или фотографии (рисунок и фотография всегда являются изображением части прически).

Моделированием причесок решаются следующие задачи:

1) удовлетворение потребностей населения в разнообразных красивых прическах, разработка новых форм причесок, отвечающих формам трудовой и других видов деятельности людей (спорт, отдых и т. д.);

2) воспитание и развитие вкуса людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей причесок; создание демократичной моды;

3) развитие направлений моды.

Если исторический стиль в какой-то мере сохраняет свою эстетическую ценность, то мода со своим уходом теряет ее полностью. И когда говорят, что сегодня вернулась мода 50-х годов, то понимать это следует условно, т. е. это значит, что в современной моде используется в качестве основы или силуэт, похожий на модные силуэты тех лет, или художественный образ, главной чертой напоминающий идеал того времени. Прически же исторических стилей всегда остаются в качестве эталонных образцов и при необходимости почти всегда воссоздаются с максимальной точностью.

Парикмахер-модельер должен постоянно следить за модными изменениями форм одежды, мебели, ювелирных изделий, предметов украшения интерьера, т. е. за эволюцией предметов прикладного искусства, да и вообще всех видов искусства, так как развитие искусства отражает процессы развития общества.

Каждая новая мода несет необходимую новизну, иногда полную противоречий по отношению к предыдущей моде. Противоречивость моды составляет основу дальнейшего ее развития.

Парикмахер-модельер должен пытаться выявить суть новой моды, общую идею, определяющую весь строй моды. Это даст ему возможность работать над новыми формами причесок, являющимися необходимыми элементами единого ансамбля с костюмом, создающими художественные образы, отвечающие эстетическому идеалу времени.

При индивидуальном моделировании происходит так называемая интерпретация моды. В обществе модель может претерпеть различные изменения. Во-первых, она, как правило, несколько упрощается, поскольку бытовые условия выдвигают свои требования к прическе, например к ее прочности. Во-вторых, предположим, изменение моды на головные уборы может заставить людей подчеркнуть, усилить какую-нибудь деталь прически (молодежь, например, вообще склонна к некоторому утрированию деталей, силуэта). Нужно сказать, что имеется великое множество различных, часто непредсказуемых факторов, в своей совокупности влияющих на различные изменения модели, вследствие этого возникают новые, иногда довольно оригинальные формы. И факты некоторого изменения в быту популярных причесок не должны оказываться вне поля зрения парикмахера-модельера, они-то и становятся источником дальнейшего развития моды и создания парикмахером-художником новых моделей причесок.

Таким образом, в основе работы модельера лежит умение наблюдать в быту, затем отфильтровывать массу мелких изменений, производя своеобразный процесс отбора популярного, нового, получать в результате новый замысел, отвечающий требованиям дня. После этого с учетом особенностей волос как материала разрабатывается необходимая технология. Так в общих чертах

рождается новая модель. Этот путь постепенного видоизменения моделей называется эволюционным, и он характерен для работы над прической в пределах одного модного цикла. Когда же заканчивается цикл, возникает новая мода, полностью отвергающая предыдущую (такой качественный скачок называется революционным), и в этом случае модельер должен особенно остро чувствовать изменения общественного сознания.

В процессе создания моделей причесок используется и зарубежный опыт в их моделировании. Явление это имеет обратимый характер. В каждой цивилизованной стране существует интерес к другим национальным культурам. Длина волос певцов английского ансамбля «Битлз», японское кимоно, русские сарафан, дубленка и сапоги, например, оказавшись в свое время в центре внимания интернациональной моды, вызвали пристальный интерес модельеров одежды, обуви, парикмахеров-модельеров и явились отправными пунктами целых направлений в моделировании. Поэтому выражения «японские мотивы», «русский стиль» и т. п. в международном моделировании давно стали рабочими терминами. Когда речь заходит, например, о японских прическах, прежде всего представляется пучок; когда иностранный парикмахер говорит о прическе в русском стиле, всем понятно, что он имеет в виду прическу, характерной особенностью которой является наличие большой («русской») косы. Иными словами, в международном моделировании использование при создании композиций причесок определенных (национальных) форм и деталей давно стало нормой (исторически сложилось).

Изменение моды во всех странах происходит в одном направлении. Это не означает, что одежда и прически в странах с разным социальным строем одинаковы, но различие вызвано не модой (в смысле формообразования), а разными социальными условиями жизни людей, идейной направленностью содержания моделей, различными общественными движущими силами. Используя опыт зарубежного моделирования, парикмахер-модельер в своей практической деятельности должен стремиться к тому, чтобы с максимальным вниманием из новейших предложений интернациональной моды суметь отобрать и использовать полезные сведения, касающиеся формообразования и технологии создания причесок, стрижек, новых силуэтов и деталей, которые обещают оказаться устойчивыми во времени и которые смогут отвечать нашему демократическому образу жизни.

Мода удовлетворяет вкусы различных людей, допуская одновременно существование целого ряда форм и силуэтов (стилевые направления), т. е. мода, несмотря на свой массовый характер, не препятствует людям проявлять свои индивидуальные особенности. Наличие стилевых особенностей, разнообразие форм позволяют продлить и расширить действие моды и таким образом удовлетворить возможно большее число людей.

5 моментов в моделировании причесок, о которых вы не знали

§ 3. Направление моделирования современных причесок

Моделирование современных причесок должно базироваться на четырех основных положениях:

  1. отвечать линии моды;
  2. создавать единый ансамбль с костюмом;
  3. подходить к определенному типу лица;
  4. основываться на естественной цветовой гамме волос.

Когда мы говорим о модной прическе, то имеем в виду только модную линию, модный силуэт, который, безусловно, должен быть характерным, а отдельные отклонения в деталях не только возможны — они просто бывают необходимы.

Зная линию моды, можно к каждому типу лица подобрать современную прическу, видоизменяя лишь отдельные ее детали, чтобы скрыть или компенсировать имеющиеся недостатки лица.

И в каждом отдельном случае эта прическа будет индивидуальной.

Современная прическа требует вполне определенной длины волос на различных участках поверхности головы. Длина волос на темени должна быть 15-20 см, на нижней части затылка пряди волос должны укорачиваться до 10-12 см с переходом на шее до 2-3 см. На висках по линии роста волос их длина не должна превышать 6-8 см с таким расчетом, чтобы ухо после стрижки было закрыто (рис. 65).

Художественное оформление причесок и стрижек является очень важным моментом в повседневной работе парикмахера. Этот заключительный этап работы дает возможность клиенту оценить всю работу в целом. Клиент часто и не знает, как нужно выполнять те или иные операции по обработке волос.


Рис. 65. Варианты современных причесок с короткой стрижкой: а — прическа выполнена комбинированным способом — накруткой волос на бигуди и зажимы; б — прическа классического ниспадающего типа выполнена при помощи бигуди; в — короткая прическа с прямым пробором выполнена феном и щеткой; г — прическа с рельефной волной на лобно-теменном участке волос выполнена комбинированным способом накруткой на бигуди и зажимы; д — короткая прическа без пробора выполнена комбинированным способом укладкой волос волнами и на бигуди; е — асимметричная прическа с косым пробором выполнена щеткой и феном

Главное для него внешний эффект прически. На техническую сторону вопроса должен обращать внимание только сам мастер, так как он в достаточной степени понимает, что нарушение того или иного режима обработки волос может привести к неудовлетворительным последствиям.

Как уже отмечалось, выполнение любой прически требует индивидуального подхода. При художественном оформлении причесок и стрижек это требование становится главным. И если мастер не сумеет внести в -свою работу тот элемент творчества, тот неповторимый штрих, который сделает прическу или стрижку оригинальной и красивой, вся предыдущая работа окажется сделанной напрасно.

Основой каждой прически является стрижка, от качества выполнения которой зависит конечный результат. Поэтому, прежде чем приступить к стрижке, парикмахер должен ясно представить себе, какой будет прическа, как ее художественно правильно оформить и как придать ей индивидуальность. Если эти моменты будут предварительно продуманы до мельчайших, деталей, можно рассчитывать на хороший успех в работе.

Особенности роста волос играют существенную роль при стрижке. Здесь можно отметить несколько отклонений от нормы, которые приходится учитывать, например: очень высокая линия роста волос; направление роста волос от шеи вверх; винтообразный рост волос на шее; глубокие залысины на лбу и др. Эти дефекты парикмахер .должен скрыть. Поэтому внимательный осмотр волос перед стрижкой — залог будущего успеха. Отметив существующие недостатки, представив себе окончательный вид прически в деталях, можно приступать к стрижке. Например, если линия роста волос на шее поднята очень высоко, особенно рекомендуется сделать удлиненную, конусообразную форму стрижки на шее. При накрутке волос на бигуди эта часть волос оставляется свободной. По окончании накрутки всех волос на бигуди эту их часть расчесывают прямо на шее, придавая им направление от середины в разные стороны к ушам, как бы в форме распущенного веера.

Дать рецепты на все случаи жизни не представляется возможным. В данном учебнике освещены общие вопросы, которые играют существенную роль при моделировании различных причесок.

В каждой прическе должно быть что-то свое, неповторимое, дающее ей право называться оригинальной. Но при моделировании, кроме основных положений, имеются еще и второстепенные вопросы: моделирование причесок и стрижек в зависимости от их назначения (для театра или концерта, бала, свадьбы, по-вседневные и т. д.); моделирование причесок и стрижек в зависимости от времени года (зима, осень, весна, лето).

При моделировании прически, предназначенной для театра или концерта, рекомендуется использовать такие детали, которые придадут ей торжественность и нарядность. В этом случае желательно применение декоративных украшений (рис. 66).


Рис. 66. Варианты оформления причесок с использованием накладных кос и шиньонов: а — оформление прически с использованием шиньона и косы; б — оформление пучка из полудлинных волос с применением шиньона

При моделировании прически для бала необходимо не только использовать детали, придающие прическе нарядность, но и подумать о ее удобстве. Ведь с этой прической нужно будет танцевать, не боясь ее испортить. Следовательно, в этом случае в прическе должно быть больше легких свободных линий.

При моделировании повседневной прически парикмахеру не лишне знать характер работы клиента. Ведь от специфики работы порой зависит принятие того или иного решения

 


Рис. 67. Варианты причесок

Видео удалено.

 

Времена года, как отмечалось, также оказывают определенное влияние на некоторые детали прически при моделировании. Конечно, здесь нельзя провести четкую границу в различии причесок, скажем, для зимы, осени, лета или весны. Ведь главное наше внимание должно быть обращено на те условия, в которых будет находиться человек. Например, в зимних условиях, как правило, с непокрытой головой не ходят. Следовательно, нужно сделать такую прическу, которая как можно меньше пострадает от головного убора. И, наоборот, в летних условиях на эти факторы обращать внимание не нужно. На рис. 67 представлены некоторые модели причесок.

5 моментов в моделировании причесок, о которых вы не знали

Моделирование причесок в зависимости от формы лица

При моделировании причесок необходимо учитывать форму лица клиента. Различают пять основных типов лица: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое.

Овальная форма лица рассматривается как идеальная. К лицу такого типа подходят прически любого стиля. Возможны контрасты в выполнении, например наличие или отсутствие челки, открытые или закрытые уши, симметричная или асимметричная прическа (рис. 47).

Рис. 47. Подбор причесок для овального лица

Треугольная форма лица (сердце) характеризуется выступающими скулами, широким лбом, тонко очерченной миниатюрной нижней частью. Лицо такой формы очень характерное, оригинальное. При создании прически могут быть поставлены две задачи: первая — исправить, смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком; вторая — сохранить оригинальность овала лица, подчеркнуть контраст резких линий перехода. Следует избегать невысоких причесок, имеющих пышность в области висков, которые делают лицо плоским. Рекомендуются прически с боковым пробором и прядями волос, заходящими на щеки, лоб частично (но не полностью) прикрывают легко спадающими волосами (рис. 48).

Треугольник (груша) — узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, необходимо частично прикрыть его. Волосы в прическе необходимо направить вверх и в ширину (рис. 49).

Квадратная форма лица характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и соразмерным с подбородком лбом. Лица этого типа выглядят угловатыми и грубыми. Задача парикмахера — смягчить угловатые линии подбородка. Для такого лица предпочтительнее асимметричные прически. Следует избегать густой длинной челки из прямых волос, которая подчеркивает широко выступающие части подбородка. Гладко зачесанные от лица волосы открывают неправильные линии (рис. 50).

Рис. 50. Коррекция квадратной формы лица при помощи прически

Прямоугольная форма лица характеризуется широким и высоким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос. Если такое лицо рассматривается в профиль, то бросается в глаза высокий лоб, а в целом черты представляются правильными. Задача парикмахера при создании прически состоит в том, чтобы смягчить, а не подчеркнуть прической все вертикальные и горизонтальные линии лица клиента. Не следует гладко зачесывать назад волосы на висках и открывать лоб, который должен быть частично прикрыт большой прядью волос, зачесанной набок (рис. 51, а). Больше всего подойдут прически, скрадывающие высоту и ширину лба (рис. 51, б). Рекомендуются асимметричные прически с достаточным объемом на висках (рис. 51, в, г, д, е, ж).

Рис. 51. Коррекция прямоугольной формы лица

Удлиненная форма лица характеризуется высоким лбом, заметными скулами, овальной нижней частью лица. В нем преобладают вертикальные линии. Этот тип довольно красив, но если вертикально расположенные линий в чертах слишком заметны, то оно принимает грустное выражение. При удлиненном типе лица рекомендуется избегать высоких причесок с гладко зачесанными волосами по бокам головы и на висках. Не следует также открывать лоб и вообще усиливать прической впечатление удлиненности лица.

Для этого типа лица подойдет прическа с длинной прямой или полупрямой челкой, волосы которой доходят до линии бровей. Челка, закрывающая лоб, усиливает желаемый эффект. На уровне

ушей и на затылочной части прическа должна быть более объемной, для того чтобы нижняя часть лица не казалась слишком миниатюрной. Задача парикмахера — зрительно сгладить все вертикальные линии в чертах лица клиента за счет придания рельефности средствами прически: волнисто лежащие пряди волос; челка (рис. 52).

Рис. 52. Коррекция удлиненной формы лица

Рис. 53. Коррекция круглой формы лица

Круглая форма лица характеризуется полными щеками, невысоким лбом, мягкой линией перехода подбородка к самой широкой части лица — скульным выступам, которые затем плавно переходят в низко расположенную линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским. При создании причесок следует избегать челок, неприемлем круглый силуэт прически, повторяющий форму лица. Не рекомендуются низкие прически с плоской верхней частью, закрывающей уши, а также прически, расширяющие лицо и увеличивающие объем головы (рис. 53).

Излишнюю округлость лица можно замаскировать асимметричными линиями прически. При моделировании причесок главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному. Устремленные вверх

детали прически, волнистые челки — наиболее подходящие. Форма прически должна постепенно расширяться от ушей, уходя вверх.

У каждого из типов лица могут быть и какие-либо отклонения: слишком длинный или маленький нос; короткая или длинная худая шея; крупные или мелкие черты лица; плоская затылочная часть головы и покатый лоб; старообразная линия подбородка; слишком большие оттопыренные уши.

Для лица с длинным носом рекомендуется прическа с волосами, направленными к лицу, с челкой; затылок следует уравновесить легкой пышностью. Не рекомендуются поднятые на затылке, а также гладко зачесанные назад волосы (рис. 54).

Рис. 54. Коррекция лица с длинным носом

 

Для лица со слишком маленьким носом подходит любая прическа, подчеркивающая профиль. Не рекомендуется большая челка. При курносом носе рекомендуется пышная прическа, линии которой совпадают с линией изгиба носа.

 

Для лица с короткой шеей предпочтительнее стрижки, причем волосы на шее желательно подстричь в виде удлиненного мыса. Общая форма прически с затылка — в виде перевернутого конуса, в ней должны преобладать горизонтальные линии.

Для лица с худой шеей очень подходят прически из ровно подстриженных волос, где основной объем прически следует смещать на нижнюю часть затылка (рис. 55).

Для лица с крупными чертами рекомендуется средняя, небольшая и не слишком маленькая прическа. Ее элементы должны иметь • плавные переходы, свободные полупрямые линии. Детали прически должны находиться подальше от лица, оставляя его открытым.

Для лица с мелкими чертами лица более всего подходят прически, где волосы не закрывают мочки ушей.

При подборе прически для лица с плоской затылочной частью головы и покатым лбом особое внимание надо обратить на два силуэта: фронтальный и профильный, особенно профильный силуэт — лобную часть и затылок со стороны, поскольку именно
профильный силуэт характеризует законченность прически. Для такой формы головы рекомендуются прически, напоминающие перевернутый конус, вершиной которого является подбородок. Когда затылочная часть сохранена в объеме, а передние волосы зачесаны на лоб, лицо гармонирует с боковыми частями головы.

Для лица с тяжелым подбородком рекомендуются прически, основной линией которых являются идущие вверх волосы. Излишняя строгость деталей прически может контрастировать с линией подбородка.

Для лица с большими оттопыренными ушами подходит любая прическа, закрывающая уши. Очень хорошее впечатление производит прическа в форме перевернутого конуса, когда уши полу-прикрыты. Если сделать пышными боковые стороны, то необхо-димо поднять волосы и на теменной части, чтобы голова не казалась приплюснутой.

Не каждый клиент имеет идеальное лицо, фигуру, рост. Но с помощью прически можно уравновесить пропорции головы и тела.

Рис. 55. Коррекция лица с длинной (а) и короткой (б) шеей
при помощи прически

5.5. Методы моделирования стрижек

Градуирование — это метод стрижки, применяемый для ее моделирования. Градуирование может выполняться различными методами и приемами:

  • горизонтальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей — иначе методом ступенчатой стрижки (он был подробно описан выше);
  • вертикальными проборами с изменением угла среза;
  • вертикальными проборами с изменением угла отчеса прядей;
  • вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей.

Рассмотрим градуирование вертикальными проборами с изменением угла среза на примере выполнения различных стрижек. На рис. 5.26 показана схема выполнения стрижки вертикальными проборами. Непараллельная постановка пальцев позволяет выбирать различные углы среза. При этом чем больше угол между плоскостью пряди и пальцами, тем больше наращивается объем в верхней части головы.

Рис. 5.26. Фрагмент стрижки вертикальными проборами

На рис. 5.27 показана схема выполнения модной не так давно стрижки «двойное каре». Нижняя затылочная зона стрижется вертикальными проборами, при этом линия среза перпендикулярна полу. Выше НЗз угол среза увеличивается для получения более массивной формы, но тем не менее стрижка выполняется вертикальными проборами, что позволяет выполнить ее быстрее и более качественно, чем методом ступенчатой стрижки.

Рис. 5.27 Схема выполнения стрижки «двойное каре»:
I — IV — последовательность выполнения градуировки

Градуирование вертикальными проборами с изменением угла отчеса прядей можно использовать при выполнении любой разновидности сложной модельной стрижки, если меняется объем фронтальной и затылочной зон. При этом надо четко понимать, что изменение угла отчеса к затылку дает удлинение линии стрижки к лицу (например, градуированное каре с удлинением на лицо), а увеличение угла отчеса к лицу даст удлинение волос к затылку.

Схема подобной стрижки может быть пространственной, чтобы показать угол отчеса.

На рис. 5.28 показан фрагмент стрижки боб-каре, в которой выполняется удлинение к лицу за счет отчеса прядей к затылку. Если пряди отчесывать к центру затылочной зоны, то удлинение будет слишком велико, у лица пряди будут ниже линии подбородка. Значит, контрольная прядь, на которую мы ориентируемся при стрижке, получается подвижной: сначала она в центре затылочной зоны, затем смещается понемногу в сторону уха. Визуально контролируйте стрижку, чтобы получить грамотную и правильную форму.

Рис. 5.28. Фрагмент стрижки с удлинением к лицу

Градуирование вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей показано в виде схемы на рис. 5.29. Прядь при этом способе моделирования стрижек может быть оттянута вверх или вниз. Метод стрижки — ПзП. Изменение угла подъема пряди вверх сохраняет объем волос и длину. Изменение угла подъема пряди вниз сохраняет длину волос, но уменьшает объем (удачно можно применить при стрижке на длинные волосы при круглой форме лица).

Основы моделирования прически

  • Дата публикации: 12.02.2015
  • Раздел: Публикации
  • Компания: Я ПАРИКМАХЕР
  • Тематика: Я ПАРИКМАХЕР
  • Рубрики: Прически / Парикмахерское искусство / Свадебные прически / Вечерние прически / Стайлинг/укладка / Я ПАРИКМАХЕР

Дать определение, что такое стиль, довольно сложно, хотя вроде бы все понимают, о чем идет речь.
Упрощенно можно сказать, что стиль — это внешнее выражение внутреннего содержания.
Хочет человек или нет, придает значение подобным вещам или не обращает на них особого внимания, каждому присущ свой стиль. Как говорят французы, стиль — это человек. И даже когда мы говорим о ком-то, что «у него нет своего стиля», — это тоже своего рода стиль.
Как и во всех видах искусства, в прическах, в том числе и стрижках, можно выделить следующие стили.



Классический стиль. Характеризуется строгими, четкими формами и линиями, завершенностью и уравновешенностью. К классическим стрижкам можно отнести каре, короткую стрижку с закрытым затылком и другие, в которых спокойная линия окантовки, рисунок профиля и анфаса не нарушаются никакими резкими акцентами.

Элегантный стиль. Элегантная стрижка является продолжением элегантности в одежде, макияже и даже в манере вести себя. Элегантная стрижка — это чаще всего короткая стрижка, внешние контуры которой носят подчеркнутый характер. Такая стрижка подразумевает также особую тщательность исполнения и укладки.

Романтический стиль. Характерный пример романтической стрижки — градуированное каре на полудлинные волосы. Сюда же относятся все прически с локонами, завитками, волнистыми линиями. Естественно, это чаще всего стрижки на длинные и полудлинные волосы.

Спортивный стиль. Этот стиль можно назвать еще самым удобным и практичным. Стрижки в этом стиле учитывают естественный рост волос, не требуют дополнительных усилий и средств (лак, заколки, начес) для поддержания формы. Кроме коротких стрижек, к спортивным можно отнести стрижку с волосами одинаковой длины, каре с волосами одинаковой длины, каре с короткой челкой и волосами средней длины, градуированное каре и др.

Кроме того, можно отметить еще экстравагантные и авангардные стрижки. Экстравагантность обычно направлена на вызов устоявшимся вкусам и обычаям. Такие прически находятся вне моды и ее основных направлений. Создатели авангардных моделей пытаются угадать или даже определить моду завтрашнего дня.

Однако порой то, что казалось экстравагантным вчера, сегодня кажется абсолютно нормальным. И это, кстати, в значительной степени относится именно к стрижкам. Бритоголовые девушки и юноши, приверженцы стиля унисекс, или юнисекс (вне пола), уже не заставляют вздрагивать добропорядочных граждан. А некоторые «продвинутые» бабушки и дедушки, радуясь летнему теплу, с удовольствием за ними следуют. Уже давно не относят к экстравагантным стрижки в стиле унисекс (универсальные). Эти стрижки с самой разной длиной волос выполняются одинаково успешно дамскими и мужскими мастерами.
Прически в стиле экстрим можно сделать на основе любой стрижки. С помощью «боевой» раскраски, например, неоновых цветов, современных аксессуаров, средств для укладки или выпрямления прядей из самой скромной модели можно создать образ, от которого побегут мурашки.

Свойства формы в прическах

Прическа состоит из 3 элементов, каждый из которых можно рассмотреть отдельно:

Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа

Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.

Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.

Факторы, определяющие будущую прическу:

  • пожелания клиента;
  • модные тенденции и национальные традиции;
  • назначение прически;
  • внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
  • особенности фигуры;
  • тип и цвет волос;
  • статус и возраст клиента;
  • профессия, общий стиль.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.

Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.

Этапы моделирования прически

При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.

Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.

 

Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.

 

Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.

Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.

Характеристики формы:

  • геометрический вид общей формы;
  • величина формы;
  • масса формы;
  • фактура и цвет.

 

Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.

 

Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.

Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.

Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).

Самый структурно толстый волос — рыжий.

Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.

Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.

Силуэт прически

Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.

Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.

Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.

Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.

Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели:

  1. Прическа должна отвечать основной идее композиции;
  2. Элементы прически должны быть взаимосвязаны;
  3. Наличие композиционного центра — изюминки прически;
  4. Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д;
  5. Использование асимметрии или симметрии.

Добавить комментарий