5 способов украсить себя в древнем египте причёски, парики и многое другое

Ассирия и Вавилония. Прически, украшения, косметика

Мода ассирии и Вавилонии

На моду Ассирии и Вавилонии оказал значительное влияние Египет, однако их культура и быт полностью самобытны и заметно отличаются от египетских.

Надо сказать, что оба рассматриваемых государства, имели сугубо «военную» направленность и практически всё время своего существования вели войны с соседями.
Поэтому возможно, нам куда больше известно о том, как были вооружены ассирийцы или о том, какие неприступные крепости могли возводить вавилоняне, чем о том, как они предпочитали выглядеть.

С фресок и мозаик на нас смотрят суровые и мужественные лица воинов идущих в очередной поход, практически одинаково одетых и снаряженных, а изображения женщин столь редки, сколь и маловыразительны.
Однако даже по тем материалам, что доступны нам, можно примерно представить себе облик людей того времени.

Основная масса волос ассирийцев была завита плоскими крупными волнами, расположенными в несколько рядов. Знатные люди улаживали волосы в сетку, скалывали на затылке заколкой или просто связывали цветными лентами.

Волосы на лбу подстригали короче и завивали в крутые, кольцеобразные локоны возле висков и ушей, так что на щеки спускались только небольшие волнистые прядки. Сзади и с боков, они свободно спадали на плечи и спину, концы их подворачивались в горизонтальных валик, которых иногда могло быть и несколько.
Волнообразность волос достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях. Волосы надо лбом нависали низко, закрывая почти половину лба.

Низшие сословия — земледельцы, торговцы, ремесленники, слуги — также зачесывали волосы, носили усы и бороды из собственных волос, а цари и их приближенные отпускали большие бороды, иногда накладные из шерсти животных, придавая им прямоугольную форму, которую завивали в тугие «трубчатые» локоны и укладывали плотными рядами.
В некоторых случаях вместо локонов заплетали косички, украшенные золотыми нитями и шнурами.

Служители культа не носили ни бород, ни усов и чисто выбривали лица. Воины носили небольшие остроконечные бороды.

Женские прически по форме почти не отличались от мужских. Волосы разделялись прямым пробором, укладывались четкими рядами по горизонтальной линии или по вертикали. Концы волос также подворачивались внутрь в виде валика. Иногда дамы носили парики разного цвета, возможно, заимствовав их у египтянок.

Пробор обычно делался прямой, на макушку надевалась маленькая, расшитая бисером и драгоценностями шапочка, а сверху прикалывали стебли всевозможных растений, цветы и разноцветные перья птиц.

У жительниц Вавилона существовала и своя оригинальная прическа. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами.

Женщины низших сословий носили волосы распущенными по плечам или собранными в пучки на темени.

Головные уборы

Мужские головные уборы похожи до полной идентичности: массивные колпаки, плотно сидящие на голове, низко надвинутые на лоб и оставляющие открытыми лишь уши.

Головные уборы царя и знатных вельмож изготовлялись из дорогих материалов, украшались орнаментом. Цари носили тиару — кидарис, представляющую собой невысокий усеченный конус, на макушке которой воздвигалась небольшая остроконечная башенка.
Нижняя часть украшалась венцом — фанонс, орнаментированным золотыми пластинками.
Сзади опускались расшитые ленты с бахромой на концах.

Ленты делали из пурпурной или фиолетовой ткани или золотых плоских шнуров. Придворные носили широкие повязки и обручи округлой формы из золота или драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, эмалями, а также шапки из войлока, замши, кожи, по форме напоминавшие тюрбаны.

Воины и мужчины низших слоев населения носили шлемы и шапки из войлока, материи и кож грубой выделки.

Женские головные уборы состояли из платков, войлочных шапочек, колпаков. Знатные дамы носили широкие головные повязки, лобные украшения, широкие обручи, вуали, прикрепленные на головные уборы.

На барельефах из украшений чаще всего встречаются длинные серьги, подвески в виде крестов и полумесяцев.
Предплечья и запястья украшались массивными золотыми браслетами с изображениями богов и животных. Распространены также браслеты в виде спиралей из эмали и золота.

Знать носила массивные золотые цепи, воротники из пластин с крупным жемчугом. Низшие сословия — украшения из простых материалов: дерева, рога, стеблей тростника.

Все население независимо от социального положения и половой принадлежности широко применяло косметику, особенно ценились ароматические настойки и эссенции для лица и тела.
Женщины густо белили и румянили лицо, подкрашивали глаза и брови черной краской. Окраска волос хной, басмой была обычным явлением.

Древние прически- знакомимся со старинными укладками

Древние прически- знакомимся со старинными укладками

Парикмахерским искусством люди владели еще в глубокой древности и доказательства этого дошли до нас в архитектуре, полотнах художников и росписи предметов быта и интерьера. Еще в Древнем Египте знали о париках и окрашивании прядей, а в Древней Греции популярной была завивка. Конечно, все эти парикмахерские приемы древности очень отдаленно напоминают современные, а древние прически существенно отличаются от модных укладок женщин наших дней.

Но то, что прически существуют уже много веков, говорит о желании женщин украсить себя и выделиться среди соплеменников во все времена. Древние прически послужили началом развития парикмахерской индустрии, а все, что мы имеем сегодня, веками создавалось нашими предками. Какой была древняя прическа, как женщины ухищрялись, создавая ее, об этом в статье.

Древние прически египтянок

 

Парики темных цветов.
Дорогие массивные украшения.
Косы и плетения.
Платки–клафты.

 

Модная в последние года стрижка каре была известна еще в Древнем Египте. Богатые египтянки носили парики с искусственными прядями угольно-черного цвета, делая стрижку каре с ровным краем и длиной чуть ниже лица или до плеч. Сочетание ровной густой челки и пробора по центру у многих ассоциируется с укладками Древнего Египта, где геометрические линии присутствовали во всем. Египтянки были знакомы с таким природным красителем, как хна и активно ею пользовались. На некоторых древних источниках можно увидеть не только черные и коричневые волосы у египтянок, но даже синие и рыжие.

Прически древнего Египта украшались массивными аксессуарами из драгоценных металлов и камней, но, конечно же, это могли позволить себе только богатые женщины. Гребни, заколки, диадемы, венки, височные подвески- все эти аксессуары для волос уже в те времена являлись показателем статуса женщины. Простые девушки редко могли позволить себе даже парик, они пользовались разнообразными техниками плетения, покрывая голову сотнями косичек. Конечно же, подобных драгоценных украшений у простых египтянок не было. Украшением головы египтянок разных сословий был платок– клафт. Он плотно завязывался на голове, уши оставались открытыми, а концы платка спадали на грудь.

Прически древнего Египта специфичны и колоритны: тогда как в других странах длинная шевелюра была достоянием женщины, богатые египтянки сбривали свои волосы, чтобы носить парики.

Укладки гречанок в древности

• Завивки волос на прутья-каламисы.
• Осветление прядей.
• Собранные укладки с изящными украшениями.

Прически древней Греции, правда измененные и модернизированные, по сей день актуальны у женщин. Считается, что первые парикмахеры появились именно здесь, называли их каламистрами. Это были рабы, которые обучались парикмахерскому делу в узкой направленности: один раб умел завивать локоны, другой стричь, третий плести, четвертый окрашивать. Рабы были только у знатных женщин, простые гречанки делали укладки самостоятельно.

Гречанки от природы наделены темными прядями. Однако прически древней Греции на полотнах художников имеют рыжую и русую окраску. Знатные гречанки осветляли свои пряди щелочными составами, приближая своими руками шевелюру к идеалу той эпохи – золотистым кудрям. Секреты осветления волос хорошо были известны каламистрам Греции: пряди осветлялись рисовой и пшеничной мукой, использовались натуральные масла. Для торжественных мероприятий шевелюру в буквальном смысле осыпали золотом, а точнее золотым порошком. Каламистры хорошо знали о целебных свойствах растений и пользовались растительными экстрактами для ухода за локонами.

Завивка являлась одним из самых популярных приемов каламистров. В Древней Греции делали как холодную, так и горячую завивку, накручивая пряди на железные прутики. Из полученных спиралек собиралась красивая древняя прическа, которая фиксировалсь лентами, брошками, шпильками. Схемы укладок были разнообразными. Знатные гречанки украшали свои шевелюры диадемами, коронами, стефаной. Эти аксессуары выполнялись из дорогих материалов, инкрустировались камнями.

В Древней Греции были популярны прически древних времен с ободками из тонких лент, кожи и драгоценных металлов. Эти ободки проходили по линии роста волос на лбу и заходили за уши. Завитые пряди собирались сзади и поэтапно фиксировались на затылке. Эта греческая укладка была взята на вооружение современными стилистами и стала очень популярной в прошлом сезоне. У каждой современной красавицы был подобный ободок для создания такой укладки самой себе в домашних условиях. Это еще раз подтверждает, что все новое – это хорошо забытое старое, а мода– циклична.

Как в древности украшали шевелюру римские женщины

Каркасные укладки тутулусы.
Использование первых укладочных средств.
Модное направление – окрашивание прядей.
Натуральные светлые парики.

Прически древнего Рима были подвержены очень сложной эволюции. Меняясь от простых узелков на макушке, украшенных лентами и гребнями, до сложных и даже громоздких шевелюр с накрутками и каркасными конструкциями. Древний Рим ввел такое ноу-хау тех времен, как щипцы для завивки, бигуди и каркасы для укладок, которые крепились на голове и закрывались прядями. Эти каркасы позволяли создавать невероятно сложные, высокие укладки, которые так любили римлянки. Такие шедевры на голове делали сразу несколько рабынь, и конечно же, это было признаком высокого статуса женщины. Назывался этот шедевр «тутулус».

В Древнем Риме начали использовать первые укладочные средства, ведь такие сложные прически нуждались в дополнительной фиксации. Окрашивание волос у римлянок было очень популярным. Использовались в основном натуральные растительные материалы для окрашивания, а блонд достигался при помощи щелочного мыла.

Не все римлянки могли похвастаться пышной шевелюрой, поэтому для того чтобы быть в модном потоке и делать высокие укладки, женщины носили парики из натуральных волос. Модными были белокурые оттенки париков.

Римские женщины перенимали опыт гречанок, пошагово собирая пряди на затылке, обвивая голову лентами. Прически древнего Рима украшались подвесками, диадемами из драгоценных металлов, брошками, но в отличие от Древней Греции, у римлянок больший упор делался на красоту самих волос, а не на аксессуары.

Прически Древней Руси

Натуральность.
Длинные пряди, собранные в косы.
Украшения– обручи и кокошники.
Символичность элементов прически.

Толстая длинная коса считалась эталоном красоты на Руси во все времена. В археологических раскопках были найдены специальные гребни для расчесывания густых волос. Коса была признаком семейного положения девушки: одну косу носили незамужние, а две – женщины в браке.

Прически Древней Руси украшались ободками, которые простые русские красавицы делали самостоятельно, обшивая каркас из бересты тканью, а затем декорируя камнями, бисером, цветными лентами. Вплетенные в косы ленты были символичны, они обозначали, что девушка на выданье или у нее есть жених.

Женщины Древней Руси уделяли большое внимание здоровью своих волос. В качестве укрепляющих средств использовались отвары трав, таких как крапива, ромашка, лопух. Эти инструкции красоты по сей день используются женщинами. Для умягчения прядей использовали молочные продукты. На Руси ценили натуральную красоту и девушки знали секреты природы для ухода за внешностью.

Старинные прически представляют особую ценность для современных стилистов и парикмахеров. Нередко приемы и элементы древних времен снова становятся модными, приобретая новую жизнь.

Древняя Греция. Прически, украшения, косметика

Мода Древней Греции

Греческая цивилизация оставила нам достаточно много документальных свидетельств в виде скульптур, барельефов и росписей, благодаря которым мы можем достаточно хорошо представить себе внешний вид её обитателей.

Например точно известно, что работа парикмахера в Греции была своеобразным видом искусства — греки любили точность и гармонию и за несоблюдение пропорций или плохую стрижку, горе-мастеру грозило весьма серьезное наказание.
Хотя конечно же такие эксцессы встречались достаточно редко — Греки очень щепетильно относились к своему внешнему виду и потому такую ответственную операцию как стрижка, доверяли только хорошо обученным слугам или рабам.
Таких рабов, кстати, называли «каламистрами» и ценились они много дороже других. Это название происходит от слова «каламис» — так древние греки называли простейшие щипцы-стержни, для завивки волос.

Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, создавали свои прически всегда с учетом возраста, особенностей лица и фигуры.

От природы греки имели прямые и густые волосы черного цвета. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой.
В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.
С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.

В архаичный период мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские.
Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.

Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Такие косы кольцом, в два ряда, обвивали голову, при этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцеобразных локонов.
Другой распространенной мужской прической была густая грива из завитых волос. Локоны располагались красивыми вертикальными рядами.

В V — IV веках до нашей эры эти прически постепенно исчезли. Их место заняли аккуратные маленькие прически из подстриженных, крупно завитых кудрей, четко обрисовывающих силуэт головы.
Внешне, они почти не различались, но использовали разные виды завивки — горячий и холодный.

В период расцвета Афин, мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и изнеженности, в их чертах появляется некоторая женственность. Примером такой сложной прически может служить прическа Аполлона Бельведерского скульптора Леохара.
Это подлинное произведение искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование «бант Аполлона», но имеется еще одно название — «цикада», из-за того, что «бант» напоминает легкие крылышки цикады.
Существовало множество других причесок, выполненных из завитых локонов и уложенных плотными рядами.

Во все времена в дополнение к прическе мужчины носили большие бороды, обрамлявшие нижнюю челюсть. Бороды аккуратно подстригали и подвивали щипцами, придавая им разнообразную форму.

Самой распространенной была коническая, при этом волосы бороды завивались крупными спиралями или мелкими кольцеобразными локонами на самых концах.
Часто бороды пропитывали ароматическими маслами.
На пирах бороды обсыпали мукой из толченых бобов, мелом, мелко измельченными травами. Бороду носили граждане, достигшие зрелости.

В Древней Греции идеалом красоты, примером для подражания считался человек совершенный в духовном и физическом развитии, таким был выдающийся полководец Александр Македонский.
Он носил красивую прическу из легко завитых полу-длинных волос с типичным для нее симметричным пробором — фрагисом, которую впоследствии стали называть его именем.

Примечательно также, что Александр Македонский был первым греком, не носившим бороды. Многие мужчины стали подражать ему. В армии воинов обязывали бриться, чтобы лишить противника возможности хватить за бороду.
С этого времени увеличилась работа брадобреев. Со времени правления Александра Македонского в Греции бород уже не носили — исключение составляли философы и ученые.

Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение. Они покрывались тканью, а иногда на волосы просто надевали мешочек.

Эту прическу по началу называли «прической гетеры» — но со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса. Пучок имел конусообразную форму.
Прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название «греческий узел», а впоследствии, когда узел крепился на шее более низко,— каримбос.

«Греческий узел» считался классической формой убранства волос в Древней Греции, но время и вкусы вносили в него некоторые изменения: виды завивки были различны, узел то приподнимался над шеей, то опускался. Появилась прическа «лампадион», напоминавшая по форме языки пламени.

В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому волосы всегда низко прикрывают лоб. Как и мужчины, женщины носили прическу типа «бант Аполлона», — изяществом и выполнением она нисколько не отличалась от мужской.

Оригинальную, «дынеобразную» прическу ввела в моду в середине V века до нашей эры вторая жена Перикла — Аспасия. Прическа делалась из завитых волос, которые укладывались крупными объемными вертикальными дольками ото лба до затылка, и перевязывалась двумя лентами.

Гетера Фрина носила прическу высокую — из завитых волос, с бантом на темени. Красавица Фрина позировала известным художникам, скульпторам. Пракситель даже создал скульптурный портрет Фрины из белого мрамора.

В начале V века до нашей эры среди молодых женщин была распространена прическа из полу-длинных завитых волос. Выстригали челку, спускавшуюся до середины лба.
Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч—филле, он не только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на темени. Перевязывали волосы и позолоченным кожаным ремешком.

Молодые девушки носили распущенные волосы. Но если в период архаики распущенные волосы считались признаком женственности и молодости, то в более поздние времена ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам.
Для торжественных случаев и пиров прически делались по несколько часов, посыпались порошком из трав и семян, придававших волосам золотистый оттенок.

В конце IV и в I веке до нашей эры, в Греции распространяется ношение париков. Большая потребность в париках заставила правителей создать на маленьком острове Лесбос специальные мастерские для их изготовления.
Тонко и тщательно выполненные изделия древних мастеров парикмахерского искусства быстро стали предметом продажи на рынках не только Древней Греции, но и многих других стран.

Стоимость париков была так велика, что они покупались лишь богатыми гражданами. Состоятельные люди должны были иметь по нескольку париков, для разных случаев. Парики различались не только по цветам, но и по времени дня, года.
Самыми популярными были светлые парики, изготовляемые из натуральных женских волос, затем — парики с пепельным отливом.

Головные уборы

Греческие головные уборы, так же как и прически, были просты и одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Имея от природы густые волосы, свободные греки редко носили головные уборы.

Однако отправляясь на многочасовые театральные представления, в длительные путешествия, на прогулки за город, в походы, греки надевали шапки, шляпы разного цвета, изготовленные из фетра, войлока, разных сортов кож.

Распространена была шляпа кюне в форме полушария. Носили конусообразный войлочный пилеус, фригийский колпак, каусию.

Каусия имела округлую форму, изготовлялась из материалов разного цвета — часто по цветам можно было определить профессию. Кроме перечисленных носили еще петас и пилос, но эти головные уборы надевали только люди низшего сословия. Их изготовляли из соломы, грубо выделанных войлока и кожи.
Солдаты в походах надевали шлемы разных форм с гребнями и хвостами. Хвосты были из волос лошадей, яков или овец.

Кроме того, головы украшали венками. Ими награждали победителей спортивных соревнований, выдающихся ораторов и актеров, полководцев и именитых, почетных граждан. Они были обязательным головным убором на пирах, шествиях, празднествах. Венки делали из цветов, веток, листьев. Художественное сплетение должно было выделить самый красивый цветок, которому полагалось быть в центре.
Многие носили венки из пахучих трав, веток плюща, мирта, роз и дубовых листьев, а также веток тополя, сосны, олив, лавра. Часто растения в венках обозначали сан, заслуги, свидетельствовали о положении в обществе.

Женщины при выходе из дома накрывали голову краем плаща. В жару надевали соломенные шляпы — долии, узорчатые мешки, чехлы, тканые платки. В торжественных случаях прическу покрывали вуалью, при этом закрывалась не только прическа, но и часть лица.

У Греков было весьма своеобразное отношение к украшениям и изыскам. С одной стороны, они очень любили изящно сделанные драгоценности, с другой — общество порицало излишнее злоупотребление украшениями и требовало соблюдения чувства меры.
Не принято было богато одеваться повседневно, поэтому золотые и серебряные украшения надевались только на пиры или театральные представления.
Однако с течением времени драгоценности стали предметом щегольства, украшательства, демонстрацией богатства. Роскошь приняла небывалые размеры, никакие запреты и законы не могли урезонить модников, носивших по нескольку колец на каждом пальце.

В отделке ювелирных изделий — колец, серег, аграфов, перстней, шпилек, булавок, застежек — преобладал орнамент с растительным мотивом.
Мастера искусно передавали тонкость цветочных лепестков, распускавшихся бутонов. Любили вырезать крохотных птичек, бабочек, цикад, жуков.

 

К головным украшениям можно причислить обручи, сплетенные из золотых и серебряных нитей, сетки для волос, всевозможные ленты, а также сфендоны или стефаны — изящные украшения в виде серпа из драгоценных металлов.
Они не только украшали изящные прически, но и служили им опорой. Более строгие в своем жизненном укладе спартанцы дольше всех избегали носить украшения, а если надевали, то только из простых металлов.

 

С возникновением специальных бань, салонов для ухода за телом, в греческом обществе стал проявляться повышенный интерес к косметике. Мужчины и женщины пользовались услугами специальных рабов — косметов, выполнявших различные косметические процедуры. Строились специальные помещения, в которых косметы делали массажи, натирали тела клиентов маслами и ароматическими настоями.
Косметические средства сохранялись в специальных кувшинчиках, сосудах. Особое значение придавали краскам. Существовали специальные порошки для подведения бровей и глаз. Одно время употребление косметических средств перешло все границы.

Ввиду этого правитель города Афин ввел ряд ограничений в области использования косметики. Но придерживались их слабо, несмотря на высмеивание поэтами и драматургами гречанок, злоупотреблявших косметикой.
Во времена Перикла его подруга, а позднее жена, известная гетера Аспасия написала объемистый трактат о применении косметических средств.

Гречанки любили пользоваться ароматическими веществами, при этом прибегали к маленьким хитростям: в прическе прятали крошечные конусообразные пакетики, наполненные пахучей эссенцией из экстракта жасмина и козьего жира.
Во время многочасовых представлений в театрах эссенция стекала каплями, распространялся запах жасмина.

Выдающийся врач Древней Греции Гиппократ, который по праву считается одним из основоположников античной медицины, в своих трудах уделял большое внимание косметике. Он составлял рецепты и мази, при помощи которых женщины пытались омолодить лицо, сгладить морщины, придать ему более свежий вид.
Его ученик Диокл прописывал мази для отбеливания или смягчения кожи. Позднее Критон в своем труде рекомендовал средства по уходу за волосами, их окрашиванию, по уходу за кожей лица.

источник — история прически (?)

Древний Египет. Прически, украшения, косметика

Мода Египта

Уже за 3000 до нашей эры, Египтяне, окрашивали волосы хной и активно украшали их декоративными элементами. Прически были достаточно сложными и для их создания использовали рабов-парикмахеров, специально обученных этому делу.

Египтяне были чрезвычайно консервативным народом и даже не смотря на то, что основной частью прически был парик, она не отличалась разнообразием форм, особенно это видно на примере мужчин.
Женские прически, с течением времени, стали отличаться большим разнообразием, что в общем-то вполне естественно, но в целом также повторяли традиционную для Египта форму «трапеции».

Парики носило всё свободное население Египта. По сути это был не только и не столько «декоративный» элемент, но и своеобразная «визитная карточка» владельца, указывающая на его социальное положение.
Фараон например и его приближенные носили самые большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы. Их делали из волос или шерсти, шелка или веревок окрашенных в темные тона, которые были особенно «модными» а те времена, особенно в период Нового царства.

Со временем прическа усложнилась. Теперь волосы стали заплетать в многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки: волосяные пряди наматывали на деревянные палочки и обмазывали грязью, которая по высыханию отваливалась, а пряди таким образом, завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.

Видео удалено.

 

Длинна волос теперь опустилась до плеч. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка просто заменялась рядами плотно уложенных косичек.

 

Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, эссенциями и клейкими составами. Все мужчины в обязательном порядке брили бороду, так как борода (правда искусственная, привязываемая к подбородку) была одним из символов власти фараона, олицетворявшим владение землей.
Её так изготовляли так же как парики, однако форма тут была не так важна. В дополнение, бороду часто украшали золоченой змейкой — уреем, которая также считалась символом власти.

 

Жрецы обычно брили голову и лицо, надевали парики или маски, изображавшие священных животных, а знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.
Многочисленные рабы, населявшие Египет того времени, носили привычные им прически, однако из-за жаркого климата, многие в целях гигиены полностью сбривали волосы.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и конечно же куда более замысловаты, особенно это касалось цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они и получили название «геометрических».

Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах. Верх парика при этом был плоским.
Вторая прическа имела форму шара. Обе они были «геометрическими».

С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился «трехчастный» парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн.

Форма такого парика была необычной, «каплевидной». Волосы в нем разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек.
Парики окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый.

Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек.
Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу.

Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.

Головные уборы

Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей — египтяне носили их в качестве лобных повязок. Так же широко представлены обручи из металла или материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы.

Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая волосы, но оставляли уши открытыми. Древнейший из них — пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо.
Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные платки или чепцы.

Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра — сешнем.

 

Все сословия носили платок — клафт, плотно облегавший голову и оставляющий уши открытыми; два конца спадали на грудь, третий — на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем.
Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Головные уборы украшались изображениями птиц, животных и иероглифами носившими декоративный характер.

 

Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали головные повязки, диадемы, ленты.

Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус. Его изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона.

Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы в виде войлочных шляп; служители культа — шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.

Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей. Были головные уборы и других форм, например как тот, что изображен на голове царицы Нефертити.

Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.

Обнаруженная в гробнице фараона XVIII династии Тутанхамона золотая диадема инкрустирована опалом, сердоликом, в центре помещен золотой шарик. Круглый диск и цветы лотоса расположены на месте прикрепления лент, инкрустированы малахитом, кораллами, а также стеклом.

В головных уборах XVIII династии очень популярен мотив лотоса.
Повязки, обручи не только знатных женщин, но и музыкантш, рабынь украшены цветами лотоса. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.

В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Египтяне любили бирюзовые тона и потому, самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который ценился очень высоко.

 

Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Амулеты должны были отг онять злых духов и п редохранять от опасностей. Обычно они имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев.
Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину. Обилие и сравнительно легкая добыча золота сделали его одним из распространенных металлов, известных египтянам издревле.

 

Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.

Косметика широко применялась в Древнем Египте. В пирамидах, в гробницах фараонов хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков.
Все женщины белились, румянились, употребляли фосфоресцирующие краски. Увлечение косметикой было так велико, что даже скульптурные портреты, мумии кошек и священных быков раскрашивались!

Женщины чернили брови и ресницы специальным порошком кохоль, малахитом рисовали зеленые круги вокруг глаз. Для подкрашивания век использовали мелкотертый сернистый свинец.
Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах; многие косметические средства были не только декоративные, но и имели лечебные свойства.
Например, краска для век применялась как средство отпугивания насекомых. Малахитовая зелень служила лекарством от глазных болезней. Египетская царица Клеопатра даже написала книгу по косметике «О лекарствах для лица».

Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Знатные дамы любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса.
Мази использовались для питания кожи, защиты ее от палящих лучей солнца. В их состав входили оливковое, касторовое, подсолнечное, миндальное, кунжутное масла. Добавляли овечий и воловий жир, амбру. На парики прикрепляли ароматические башенки.

Клеопатра имела для производства парфюмерных изделий целую фабрику. Археологи при раскопках обнаружили в районе Мертвого моря остатки строений. Это место было собственностью царицы, его подарил Клеопатре римский полководец Антоний. Среди утвари были найдены котлы, горшки для выпаривания и кипячения, ручные жернова для растирания трав и кореньев.
Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждая имела свою специальность. В дошедших до нас египетских медицинских сочинениях в так называемом папирусе Эберса, изданном в Лейпциге, папирусе Херста и других кроме сведений по анатомии содержатся и некоторые рецепты по изготовлению косметических средств.

Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они и в народную европейскую медицину. Это прежде всего рецепты мазей, которые приготовлялись в храмах.
Скажем, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков и яйца сорок и ворон.

Парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Ценились мази, в состав которых входили жир рыб, порошок из копыт ослов. Эти средства были предметом экспорта и продавались за большие деньги.

 

источник — история прически (?)

 

Какие прически были у древних египтян

Содержание статьи

  • Какие прически были у древних египтян
  • Пластическая хирургия в древности
  • Красота у народов древнего мира

Прическа как социальный маркер

Все население Древнего Египта делилось на несколько сословий: жрецы, рабовладельцы, ремесленники, крестьяне и рабы. На классических фресках люди разных сословий изображались в разном стиле. Представители высшего сословия, например, всегда красивые, стройные и высокие. В таком стиле изображались фараоны и их приближенные. Простые люди на фресках намного меньше ростом и более приземистые.

Исследователи выяснили, что большинство древних египтян носили парики. Форма парика и материал, из которого он изготавливался, указывали на социальный статус человека. Парики изготавливались из шерсти, шелка, волокон растений. От типа материала зависела цена парика. Самыми модными цветами считались черный и темно-коричневый. Большинство париков имели трапециевидную форму. Парики были не только модным аксессуаром, но и служили защитой от солнца. Иногда люди носили несколько париков одновременно для создания воздушной прослойки. Фараоны и чиновники обычно носили парики огромных размеров, а земледельцы и воины предпочитали маленькие.

Модные тенденции Древнего Египта

Со временем парики превратились в церемониальные головные уборы, которые надевались по случаю празднеств. Такие парики завивали крупными локонами, пропитывали духами и ароматическими маслами. Отказавшись от повседневного ношения париков, египтяне обратились к тугим косам и завивке. Например, пряди наматывались на деревянные палочки разного диаметра после чего обмазывались особой грязью, она довольно быстро высыхала и отваливалась, а пряди сохраняли свою форму. Жители Древнего Египта все чаще отращивали собственные волосы, среди девушек появилась мода выстригать прямые характерные «египетские» челки.

Во все эпохи Древнего Египта рабы были бритыми, они смазывали головы маслами и жирами, чтобы защититься от жары. Жрецы Египта тоже брили головы и растительность на лице, но в отличие от рабов они всегда носили огромные, впечатляющие парики, чтобы подчеркнуть свою значимость.

Во времена правления знаменитой Клеопатры мода на парики вернулась. Самыми актуальными были каплевидные парики, которые имитировали прямой пробор. Завитые волосы украшали лентами, оставляя открытыми уши. В эту эпоху парики окрашивали в самые безумные цвета. На головах египетской знати можно было увидеть оранжевые, красные, желтые, синие и даже зеленые парики.

Причёски Древнего Египта: исторические и современные варианты, фото звёзд

Загадки древних цивилизаций и сегодня будоражат умы ученых. Секреты архитектуры, астрономии, медицины до конца нераскрыты. Уже тысячи лет назад особое внимание уделялось внешнему виду. Первые парики, замысловатые укладки, прически Древнего Египта были уникальными. Геометрия линий прослеживается и в современных стрижках. Истоки парикмахерского искусства берут свое начало еще до нашей эры. Стильные, актуальные укладки уже были созданы тысячи лет назад, варианты египетских моделей пользуются популярностью и в наши дни.

Описание стиля

Развитие цивилизации в северной Африке охватывает период с середины IV века до н. э. по VII век н. э. В Древнем Египте только по внешнему виду можно было судить о социальной принадлежности. Одежда не отличалась замысловатым кроем, а представляла собой отрез льняной ткани, обернутый вокруг бедер, прикрывающий плечи. Искусные прядильщицы создавали легкие, полупрозрачные материалы, словно сотканные из воздуха. Любимым цветом наряда был белый, но присутствовали и цветные орнаменты.

Пользовались особым успехом ткани с нарисованными перьями и цветами, окрашивались с помощью особых натуральных составов. Одежда складывалась аккуратными фалдами или была облегающего силуэта, носили как простолюдины, так и фараоны. Особые способы завязывания ткани позволяли из простого отреза, создавать изысканные фасоны.

Со временем традиционные схенти стали использоваться в качестве нижнего белья. Верхние же накидки были полупрозрачными, подчеркивали особенности драпировки, легкость, элегантность силуэта. Костюмы визуально преображала облик, скрывала недостатки, подчеркивала точенный, стройный стан. Для отделки нарядов использовались актуальные и сегодня бисер, драпировку, бахрому, первые пайетки.

Главными аксессуарами египтян были перчатки, рукавицы, пояс. Последний позволял легко было определить статус обладателя. Простолюдины носили узкие ремешки из кожи, состоятельные жители использовали отрезы ткани синего, красного цветов, существовали узорчатые варианты.

Фараон использовал 2 пояса, на основной надевался церемониальный. Выполненный из золота, к нему подвешивался хвост, наряд соответствовал титулу царя. Рукавицы же изготавливались из плотных материалов, защищали руки от травм, во время управления колесницей. Кожаные или тканевые перчатки были предназначены для церемоний.

Обувь, как и костюмы, была достаточно простая, все население носило сандалии, с развитием цивилизации появились шлепанцы. В гробницах фараонов находили изделия из золота, неизвестно использовались они при жизни или были частью погребального ритуала.

Основным головным убором у всего населения был платок. Кефес повязывали поверх парика так, чтобы два конца покрывали плечи, а третий спину. По цвету полосок платка можно было определить род деятельности, воины носили красные, жрецы желтые, только фараон имел право использовать кефес с синими полосками. Также у царя было несколько корон — боевая, тростниковая, двойная, красная.

Фараон также надевал поверх короны золотой образ кобры, дополняя головой коршуна. Египтянки для украшения волос использовали ленты, изящные короны. Царицы в особых случаях использовали головные уборы с использованием птиц, луны, перьев.

Женщины и мужчины Древнего Египта красили глаза, губы, наносили румянец не только для внешнего преображения, также для защиты от знойного солнца. Для изготовления косметики использовались охра, галенит, сурьма. Для ухода за лицом и телом египтяне наносили смеси из жира, эссенций растений, цветов, специй. Ароматические масла служили не только в эстетических целях, но и защищали кожу от палящего солнца, обезвоживания.

Характерные черты причесок

Египтяне использовали парики, а локоны сбривали из гигиенических соображений. Отличались накладные волосы особой геометрией, строгими, четкими линиями. По форме, размеру, тонкостям выполнения можно было судить о статусе владельца. Для изготовления использовали веревки, шерсть, растения, натуральные волосы. Окрашивали в черный и темно-каштановый оттенок, фараоны носили рыжие парики, для которых использовали хну.

Мода на усы менялась из века в век, в основном египтяне предпочитали гладко выбритые лица. Одной из царских регалий была накладная борода, символизирующая могущественность, силу. Ее крепили к подбородку шнурком, имела разные формы, а кончик заплетался в колосок.

Женские прически отличались длиной и замысловатостью. Как и мужчины использовали парики, которым придавали две популярные формы. Первая похожа на современное каре, волосы разделялись центральным пробором, а концы ровно подстригались. Второй парик имел форму шара. С развитием культуры Египта появились новые модели. Популярность обрел парик с длинными завитыми прядями, украшенный кисточками, аромасмолами.

Обратите внимание! Для придания фактурных изгибов использовали метод холодной завивки. Для этого локоны накручивали на палочки и обрабатывали особым составом, после высыхания которого волосы сохраняли желаемую форму.

Характерные черты причесок:

  • четкие геометрические линии, симметричность;
  • волосы брили, мужчины и женщины использовали парики;
  • популярной была завивка на средних, длинных локонах;
  • использовались плетения, косички располагались плотно уложенными симметричными рядами;
  • популярными оттенками были черный, темно-каштановый.

Актуальность в наши дни

Древние укладки популярны и сегодня, для современных форм характерна геометрия линий. Также не теряет актуальность классическое каре, ассоциирующееся с образом царицы Клеопатры. Современные красотки пользуются египетским методом завивки для сохранения блеска, структуры волос.

Кому подходят прически:

  • выбирают подобные укладки барышни разных возрастов, сферы деятельности, правильная геометрия причесок придает солидность образу, сочетания с современными техниками окрашивания предпочитают творческие натуры;
  • благодаря вертикальному пробору, обрамляющим лицо прядкам можно гармонизировать черты лица, скорректировать небольшие внешние недостатки;
  • прически подходят высоким, миниатюрным, девушкам модельных параметров, а также с пышными формами;
  • обладают корректирующим, омолаживающим эффектом, создают стильный, яркий образ;
  • сочетаются с актуальными направлениями, можно использовать для делового, романтического стиля, кэжуал;
  • практичные, удобные укладки на каждый день, модели с завитками можно создавать для особых случаев.

Общие рекомендации по выполнению причесок

Сделать укладку в египетском стиле можно самостоятельно. Использовались 3 основные варианта, прототип современного каре, ниспадающие локоны, а также косы, собранные на затылке.

Советы по выполнению:

 

  1. Прически выполняются на чистых локонах. Придать объем можно с помощью мусса, высушивая локоны попрядно.
  2. Для создания гладких косичек рекомендуется предварительно намочить волосы водой или обработать специальным кремом.
  3. Для гармонизации формы лица выполняется вертикальный пробор, в области макушки создается начес.
  4. Для фиксации полученной формы можно воспользоваться лаком.

 

Инструменты для выполнения египетских причесок:

  • утюжок, плойка для создания фактурных завитков, выравнивания срезов, придания ровных, правильных линий;
  • тонкий гребень для выполнения начеса, разделения волос на пробор, пригодится при плетении тонких косичек;
  • мусс, пенка, глина нужны для придания прикорневого объема;
  • резинки, невидимки, зажимы используются для фиксации косичек, пучков.

Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос

Каре на короткие волосы подходит барышням с правильными чертами лица, вытянутым овалом. Подчеркивает точеный силуэт, красивую линию шеи. Благодаря прядям у лица, челке, стрижка обладает омолаживающим эффектом. Креативные нотки легко создать с помощью модного колорирования. Хорошо сочетается с натуральными оттенками волос.

Каре на средней длине является классической прической, позаимствованной из древности. Сочетается с прямым или косым пробором, возможно выполнение с челкой или без нее. Подходит разным типажам внешности, барышням с роскошными формами, изящным силуэтом. Сочетается с различными стилистическими направлениями, уместна в будничной суете, с помощью аксессуаров можно создать праздничный образ.

На локонах ниже плеч также эффектно смотрится каре, особенно при выполнении на прямой структуре. Ровные графичные срезы придают стильные нотки образу. Подобные модели не имеют возрастных ограничений, станут украшением всех типажей внешности. Для гармонизации круглого, квадратного овала рекомендуется сочетать с начесом.

Сессон также является прототипом древнеегипетских париков. Ровные линии, округлая форма стрижки подходит высоким, стройным девушкам. Прическа требует регулярной корректировки у мастера, выполняется только на ровных густых прядях. Благодаря геометрии является стильным, современным вариантом.

Афрокосы на средней длине дублируют древнеегипетские парики. Для выполнения стоит выбрать опытного мастера. Подходят продолговатым, треугольным, правильным овалам, используется укладка как молодыми девушками, также зрелыми женщинами.

Мягкие локоны, фактурные завитки, ниспадающие на плечи, спину упоминались в истории египетских причесок. Современная укладка выполняется на средних, а также длинных волосах. Хорошо сочетается прическа с современными техниками окрашиваниями, роскошно смотрится и на натуральных прядках. Визуально делает силуэт стройным изящным, подчеркивает правильные черты лица. Прическа придает пышность, объем, создает красивую форму.

Плюсы и минусы

Древние прически актуальны и сегодня, стоит лишь придать нотки современности. Геометрия стрижек до сих пор пользуется популярностью, является трендом в парикмахерском искусстве. Также можно выбрать оптимальную модель с учетом особенностей внешности.

Плюсы:

  • египетские прически можно использовать сегодня;
  • практичные и элегантные модели можно использовать ежедневно, а украсив соответствующим декором, подойдут прически и для торжественных мероприятий;
  • укладки обладают корректирующими и омолаживающими свойствами, можно использовать юным барышням и женщинам бальзаковского возраста;
  • выполняются на разной структуре волос, прямой, вьющейся;
  • создать укладку можно самостоятельно;
  • сочетается с современными техниками окрашивания;
  • подходит для разных стилистических направлений, в зависимости от варианта прически, придает солидность, романтичность, женственность, привлекательность.

Минусы:

  • выполняются на средней и длине ниже плеч;
  • плетение косичек лучше доверить мастеру;
  • для выбора оптимальной модели стоит обратиться к профессионалам.

Звездные примеры

Бейонсе использует элементы причесок древнего мира — прямой пробор, геометрию формы и фактурные завитки.

Рианна с классическим каре похожа на египетскую царицу.

Мила Кунис роскошно выглядит с графичной стрижкой и челкой, украшает внешность актрисы и асимметричная модель.

Добавить комментарий