2 основных цветотипа и 4 вида «сезонной» внешности как это влияет на подбор цвета волос

Цветотипы внешности: описание

Автор: Елена Пронина · Опубликовано 26.10.2017 · Обновлено 17.03.2019

Многие модницы, смотрясь в зеркало, мучительно пытаются угадать, идет ли им тот или иной цвет, спрашивают совета у подруг. Если бы они знали цветотип своей внешности, таким сомнениям не осталось бы места. Ведь одновременно они узнали бы и то, какая палитра оттенков им к лицу. Запутаться здесь сложно, ведь сезонных цветотипов внешности всего четыре, и подробное их описание, которое я представлю ниже, поможет почти безошибочно определить свой цветотип.

По сезонам расcчитайсь!

Цветотипы внешности человека получили названия по временам года, поэтому эту классификацию колоритов называют сезонной. В ее основе лежит деление типов внешности по тону кожи на теплые и холодные. Некоторые ошибочно полагают, что раз летом бывает тепло, то и цветотип этот теплый. Это не так. Теплыми, по данной классификации, являются типы внешности, которые соответствуют переходным, мягким временам года, то есть весне и осени. А летний и зимний колориты считаются холодными.

Теплым цветотипам идут оттенки теплой палитры, и наоборот. «Зиме» и «Осени» следует выбирать более насыщенные, темные, яркие и глубокие цвета. «Весне» подходят светлые, нежные, чистые, «Лету» — приглушенные, прохладные, спокойные.

Определив свой цветотип внешности по описанию, вы сможете безошибочно подбирать себе вещи, которые вам окажутся к лицу. И совета подруг уже не понадобится.

Так что не буду вас томить и перейду непосредственно к описанию сезонных цветотипов внешности.

Цветотип внешности «Зима»

С зимы начинается год, с нее и начнем описание цветотипов. Главными характеристиками внешности, которые влияют на отнесения ее к тому или иному типажу, являются кожа, волосы и глаза.

  • Кожа у «Зимы» очень светлая, фарфоровая или почти фарфоровая, в крайнем случае – бледно-оливковая (если за основу брать цвет желтых оливок). При загаре становится оливковой. Загар на нее ложится ровно. Вы не обнаружите на лице у «Зимы» веснушек, пигментных пятен, близко подходящих к коже сосудов, румянца – для этого типа внешности перечисленные явления не характерны, наблюдаются в редчайших случаях. Кожа довольно плотная, грубее, чем у другого холодного цветотиапа – «Лета».
  • Глаза у «Зимы» чаше всего яркие. Самые распространенные оттенки – темно-коричневый, ореховый, серый или серо-голубой, голубой, синий или даже сине-бирюзовый. Главным является даже не оттенок радужки, а цвет белков глаз. Он обязательно будет чисто-белым или даже слегка голубоватым.
  • Волосы у «Зимы» чаще всего темные, от темно-коричневого до иссиня-черного. Однако встречаются и светловолосые представительницы этого цветотипа – платиновые блондинки, обладательницы пепельно-русых локонов.

Читая описание цветотипа «Зима», особое внимание обратите на характеристику кожи – этот фактор является определяющим.

В качестве примера «зимнего» колорита можно привести внешность таких звезд, как Анджелина Джоли, Меган Фокс, Анастасия Заворотнюк, Пенелопа Крус.

Известные блондинки, имеющие «зимний» тип внешности – Кристина Агилера, Мерлин Монро.

Описание цветотипа «Весна»

Следующим временем года является весна, так что переходим к описанию «весеннего» цветотипа внешности.

  • Кожа у «Весны» тонкая, нежная, словно светящаяся изнутри. Имеет светло-золотистый или персиковый оттенок. Часто на щеках у представительниц этого типа внешности играет румянец. Веснушки тоже для них – не редкое явление. Если они есть, то имеют золотистый оттенок или золотисто-коричневый.
  • Глаза у «Весны» чаще всего светлые: голубые, бирюзовые, зеленоватые, светло-коричневые, серо-зеленые.
  • Локоны светлые, с медовым или золотистым, пшеничным оттенком. Им может быть характерна легкая рыжинка, но по-настоящему яркие рыжие волосы для этого цветотипа не характерны, встречаются редко.

Среди известных представительниц цветотипа «Весна» можно назвать Бритни Спирс, Николь Кидман, принцессу Диану, Ким Кэтролл.

Описание цветотипа «Лето»

Как я уже сказала, «Лето» — холодный колорит внешности, хотя и имеет название жаркого времени года. Парадокса в этом на самом деле нет. Вы только посмотрите, в какие цвета летом окрашивается природа, и вам сразу станет понятно, почему «Лето» — холодный цветотип. Но не будем увлекаться описанием природы, перейдем сразу к теме и опишем внешность, характерную для цветотипа «Лето».

  • Кожа у «Лета» нежная, тонкая, сквозь нее может просвечиваться сосудистая сеточка, из-за чего кожа имеет розоватый тон. Часто кожа бывает светло-бежевой, холодного оттенка. В большинстве случаев хорошо загорает, но на ней могут проступать веснушки. В этом случае веснушки имеют сероватый оттенок, выглядят, как слегка припыленные, пепельные.
  • Глаза у «летнего» цветотипа чаще всего серые, голубые или серо-голубые. Нередко встречаются се оттенки карего, от светлого до темного. Встречаются представительницы цветотипа с бирюзовыми глазами.
  • Пряди у «Лета» от природы чаще всего бывают русыми, разной насыщенности. Встречаются пепельные и мышиные. В последнем случае представительницы «летнего» цветотипа часто прибегают к окрашиванию волос, что затрудняет определение цветотипа по описанию – нужен колористический тест.

«Звездными» представительницами цветотипа являются Сара Джессика Паркер, Мила Йовович, Наталья Водянова, Шерен Стоун, Ума Турман.

Описание цветотипа «Осень»

Завершает описание цветоитипов внешности раздел, посвященный «Осени», к которому отношусь и я.

  • Кожа у меня, как и у многих других представительниц «осеннего» цветотипа, имеет оттенок слоновой кости. У других «осенних» девушек он может быть цвета шампанского, персика. Загар – не для нас, ложится на нашу кожу плохо, чаще вызывая раздражение и покраснение. Зато веснушки высыпать могут. В этом случае они имеют золотисто-коричневый или рыжеватый оттенок. Румянца обычно нет, кожа плотная.
  • Глаза в подавляющем числе случаев у «Осени» янтарные, ореховые или карие. Очень часто у представительниц этого цветотипа в оттенке радужки присутствует зеленый цвет, окрашивая ее в желто-зеленый или сине-зеленый оттенок. Зеленоглазые красавицы чаще всего относятся именно к «осеннему» цветотипу. Однако в этом правиле могут быть исключения. Например, у меня глаза серые, хоть радужка и имеет сине-зеленые вкрапления. Именно из-за таких исключений и допускаются чаще всего ошибки при определении цветотипа исключительно по описанию, без проведения цветотипирования с помощью платков или специальных палитр при определении колорита внешности по фотографии.
  • Волосы у «Осени», как вы, наверное, и сами уже догадались, — рыжие, любых оттенков и любой степени насыщенности, от рыжевато-русых до каштановых.

Теплую и яркую «осеннюю» внешность имеют Джуллиона Мур, Линди Лохан, Джулия Робертс, Марсия Кросс, Милен Фармер.

 

Зная свои природные особенности внешности, вы можете попытаться определить свой цветотип по их описанию. Если ваша внешность в точности соответствует описанию одного из сезонных колоритов, то вполне можно обойтись без цветотипирования: просто запомнить свой цветотип и выбирать одежду и аксессуары, цвет которых входит в соответствующую палитру. В том случае, когда ваша внешность подходит под описание лишь частично, у вас могут быть обоснованные сомнения относительно того, к какому цветотипу себя отнести. Тогда есть смысл обратиться за помощью к специалисту.

Какие бывают цветотипы внешности?

Чтобы грамотно подбирать свой гардероб, важно правильно подбирать не только фасон одежды, но и цвет. Для этого нужно понимать какие оттенки вам подходят. Мы подготовили статью, которая поможет определиться с вашим цветотипом и подобрать удачные цветовые комбинации.

Лучшие интернет магазины

Теория цвета

Чтобы понимать на каких цветах строится тот или иной колорит внешности, вам нужно понять основы теории цвета.

 

Рассмотрим три характеристики цвета.

 

  1. Светлота — наличие в данном цвете белого и черного. (темный/светлый)
  2. Насыщенность — количество в цвете серого тона (яркий/приглушенный или мягкий)
  3. Цветовая температура — близость цвета к теплым желтым оттенкам, либо близость к холодным синим оттенкам (теплый/холодный)

Какие бывают типы внешности по сезону?

Есть разделение на 4 больших группы по сезонам года, каждая группа обладает определенными тремя цветовыми характеристиками.

Лето — Холодные, Приглушенные(Мягкие), Светлые тона

Осень — Теплые, Приглушенные(Мягкие), Темные тона

Зима — Холодные, Яркие, Темные тона

Весна — Теплые, Яркие, Светлые тона

12 цветотипов

Разделить всех людей по типу внешности на 4 категории можно, но все же есть нюансы во внешности, которые хотелось бы учитывать, сезонные цветотипы плавно перетекают один в другой поэтому проще выделить внутри каждой сезонной группы 3 подгруппы в зависимости от того, какая характеристика преобладает. Таким образом мы получаем 12 цветотипов, по 3 на каждый сезон. Чтобы стало более понятно рассмотрим схему.

Посмотрим на примерах какая внешность соответствует каждому цветотипу.

Летний цветотип

Для девушек с летним цветотипом характерны светлая кожа с холодным подтоном, волосы от пепельного блонда до темно-русых, глаза — светлые, голубые, серые или зеленые.

Осенний цветотип

Основная характеристика осеннего цветотипа — теплые тона: теплый цвет кожи, глаза зеленого, серо-зелоного, янтарного или темно-коричневого цвета, волосы — русые с теплым подтоном, рыжие, каштановые, темно-коричневые.

Зимний цветотип

Для зимнего типажа характерна контрастность — часто это бледная кожа с холодным подтоном, яркие глаза холодных оттенков — синие, глубые, серые либо темно-карие. Волосы темных оттенков.

Весенний цветотип

Девушка-весна — яркая, светлая, сияющая. Кожа у людей с весенним цветотипом с теплым подтоном, часто бывают веснушки, глаза голубые, зеленые или янтарные. Волосы — светлые, рыжие, светло-русые.

Тональный метод анализа внешности

В процессе определения индивидуального натурального колорита внешности рассматриваются такие характеристики, как цветовой тон, яркость и насыщенность различных цветов по отношению к вашей коже, глазам и волосам. Полученные данные анализируются и выделяется доминантная характеристика внешности: светлый (light) или глубокий (deep), мягкий (soft) или контрастный (clear), теплый (warm) или холодный (cool).

Светлый тип: весна или лето

Глубокий тип: зима или осень

Мягкий тип: лето или осень

Яркий тип: зима или весна

Теплый тип: осень или весна

Холодный тип: зима или лето

При такой градации каждый сезон повторяется три раза, то есть может иметь три доминанты. Однако только одна из трех доминирующих характеристик является первичной. Именно она определяет базовую цветовую палитру. Дополнительные цвета определяются на основании вторичной и третичной характеристик.

Как определить подходящие и неподходящие оттенки

Любой цвет, который Вы носите, оказывает определенное влияние на восприятие Вашей внешности другими людьми. Любой цвет, который на Вас одет, подчеркивает тот же пигмент в волосах, глазах и цвете кожи. К примеру, сине-зеленые глаза кажутся более синими, если на Вас надето синее, и более зелеными, если надето зеленое. Свет отражает цвет одежды, расположенной близко к лицу, выгодно оттеняя или, наоборот, затемняя его. Так, нося желтый около лица, ваше лицо будет казаться более желтым. Темные цвета усиливают впечатление, что волосы темнее, тогда как светлые как будто осветляют тон волос.

Цвет Вам подходит, если кожа лица выглядит более гладкой, свежей и молодой, морщины менее заметны, глаза становятся выразительнее.

Цвет Вам НЕ подходит, если кожа лица выглядит нездоровой или неестественного оттенка, морщины и круги под глазами становятся заметнее, цвет подавляет и заглушает вас.

Зная свой колорит, Вы без труда сможете определить, какие именно цвета Вам подходят наиболее гармонично, выгодно подчеркивая ваши достоинства и затемняя недостатки.

Узнать больше о своих самых гармоничных цветах и их сочетаниях Вы можете, получив советы профессиональной команды стилистов на нашем сайте.

2 основных цветотипа и 4 вида «сезонной» внешности: как это влияет на подбор цвета волос

Для женщины состояние волос и их оттенок играет немаловажную роль в создании образа. Правильно подобранная прическа и цвет дополнит выразительностью, подчеркнет плюсы и скроет недостатки.

Выбирая цвет волос, ориентируйтесь на свой цветотип

Если женщина решается на перемену имиджа, то первое, о чем она задумывается, — это полное или частичное изменение вида своих волос. Если правильно выбрать цвет волос, то легко добиться положительного результата.

Опытные парикмахеры и стилисты берут во внимание, к какому цветотипу принадлежит женщина и, исходя из этого, подбирают подходящий оттенок. При таком подходе гармоничность всего образа гарантируется.

Если подобрать цвет волос к лицу правильно, то глаза станут выразительными, а мелкие недостатки на коже будут незаметны. Не бойтесь перемен.

Мало подобрать цвет волос к цвету лица, важно добиться естественности и максимально приблизиться к натуральному оттенку

Еще наши бабушки говорили об ухоженном виде волос как о главном оружии женщины. Это прописная истина остается актуальной и на сегодняшний день.

Даже если на женщине одето самое дорогое и красивое платье, оно не смотрится, если прическа на голове будет неаккуратной. Да, волосы играют не последнюю роль в образе женщины.

В последние годы в модном мире предпочтение отдается натуральному оттенку волос. Яркие образы остались в прошлом. Сегодня предпочтение отдают естественному, к этому и стремятся при покраске.

Мало правильно подобрать себе цвет волос, окрасьте локоны так, чтобы они выглядели не как парик, а их цвет был максимально приближен к натуральному оттенку.

Результат от таких стараний — это идеальный цвет локонов, который подходит вам и выглядит ненавязчиво, без искусственности.

 

Как правильно определить свой цветотип для подбора оттенка волос, который подходит идеально

Если поставлена цель — добиться гармоничного образа, то нужно отойти от принципа многих женщин «нравится или не нравится». Такой подход здесь не уместен.

Подобрать идеальный цвет волос просто. В мире стилистов есть несколько методов разделения цветотипов:

  1. на теплую и холодную палитру;
  2. по принципу сезона (всего 4 типа).

Последний вариант считают обширным, так как он помогает безошибочно рассчитать оттенок, подходящий для женщины определенного цветотипа. Но и простое разделение на теплую и холодную палитру не стоит сбрасывать со счетов. С ее помощью добиваются гармоничности образа. Рассмотрим их детально.

Все внимание к глазам и к цвету кожи

 

Именно это берут во внимание, когда пытаются определить подходящий цвет волос, разделив цветотип на теплую и холодную оттеночную палитру.

 

  • Глаза зеленого, голубого и глубокого карего цвета — это явный признак холодной палитры. Таким людям свойственна кожа бледная, светлая, иногда с легким румянцем на лице. Также женщины холодного цветотипа от природы имеют свои локоны русой палитры. Если говорить о них, то идеальными будут оттенки светлых тонов. При этом не обязательно выбирать холодную палитру, здесь теплый цвет волос подойдет и сможет визуально смягчить образ. Именно теплые оттенки помогают женщинам холодного цветотипа добиться гармоничности всего образа. Избегайте темных цветов, таких как каштан, черный, красный, бордо и т. п. Они способны зрительно добавить возраста и подчеркнуть имеющиеся на коже недостатки. Поэтому от покраски в такой цвет лучше отказаться. Отнеситесь осторожно и к использованию рыжеватых оттенков на волосах.

Если внимательно изучить такое разделение на цветотипы, то понимаешь, что этот вариант применяется не для каждой женщины, так как среди нас часто встречаются совмещение светло-русых волос, которые относятся к холодной палитре, и «теплые» карие глаза. Поэтому такое определение цветотипа используется не очень часто.

Сегодня многие стилисты, чтобы подобрать правильно цвет волос, используют классификацию по сезонам года. Именно она помогает точно подобрать цветотип для женщины и, исходя из этого, подходящий оттенок волосам. При этом «весна» и «осень» будут относиться к теплым тонам, а «зима» и «лето» — к холодным.

Рассмотрим каждый в отдельности и определимся с подходящими оттенками, которые лучше выбрать для окраски локонов.

Сегодня палитра красок для волос богатая и разнообразная у каждого производителя, поэтому не составит труда подобрать то, что подчеркнет весь образ женщины. Кроме цветотипа выбранный оттенок нравится и его обладательнице, поэтому профессионал предложит вам несколько вариантов и окончательный выбор будет всегда за вами.

Советы стилистов-практиков: как подобрать прическу по форме лица и оттенок по фото бесплатно, использовав онлайн ресурсы

Каждый стилист знает, что мало правильно определить свой цветотип и, исходя из этого, подобрать краску для волос. Здесь очень важно учитывать и форму лица, и стрижку, и общий внешний вид женщины, ее предпочтения и стиль в одежде, манеры и т. д.

Чтобы подобрать цвет волос нужного оттенка, необходимо придерживаться определенных пунктов:

  • определить свой цветотип — это уменьшает риск выбора неподходящего цвета;
  • выбрать из оттеночной палитры краску, подходящую к вашему цветотипу;
  • цвет лица должен быть совместимым с оттенком выбранной палитры, иначе все погрешности на коже будут заметны и выразительны;

Для многих женщин тяжело представить свой образ с новым оттенком волос. Запомните, что не всегда то, что выглядит гармонично на одной женщине, будет идеальным для вас.

Для каждой представительницы прекрасной половины, которые решились кардинально сменить свой имидж, умные программисты придумали специальные программы, которые позволяют проверить подойдет ли цвет волос. Все, что нужно от вас, — это загрузить свое фото.

Этим рекомендуют пользоваться и стилисты, парикмахеры. Таким образом, каждый увидит свой новый образ, безопасно пройдет тест на цвет волос и его совместимость с цветотипом.

Для того, чтобы правильно подобрать свой цвет волос, воспользуйтесь интернет ресурсами

Не бойтесь перемен. Внешние изменения всегда придают образу привлекательности, но здесь важно все сделать правильно, только тогда ваш образ будет восприниматься по-новому и в гармонии с вами.

Теория четырёх сезонов. Сезонный метод определения цветотипа.

Есть две новости – как водится, одна хорошая и одна плохая. Начну с плохой. Наша страна, увы, не может похвастаться хорошим уровнем развития имиджеологии и стилистики. В т.ч. и колористики тоже. Вот не в приоритете у нас задачи по правильной подаче внешности человека. Да и лень разбираться, даже если материал достать уже можно, с учётом развития информационных технологий. Но лень. И так сойдёт..

Итак, что же такое сезонный метод определения цветотипа, что в нём привлекательного и в чём недостатки.

Теория сезонов ведёт своё начало ещё с конца 20-го века. Это была самая первая попытка классифицировать цветотипы. Т.е. разделить всех людей на группы по цветам их внешности. Для примера были взяты 4 сезона, т.е. 4 группы цветов. В каждой из этих групп оттенки связаны друг с другом какими-то характеристиками.
4 группы цветов – это 4 сезона, 4 времени года: зима, весна, лето и осень. Наверняка мало найдётся людей, кто бы ни разу не слышал об этой классификации. Но на всякий случай опишу эту систему подробнее, потому что это основа, с неё всё началось и она поможет понять, по какому принципу люди анализировали цвета внешности тогда и как делают это сейчас.

Цветотип Зима.

Царство холода и льда. Ослепительно белый снег и ярчайшее северное сияние. Заснувшая природа, застывшая и безмолвная.
Краски холодные – или чистые яркие, или ахроматические (белый, чёрный, оттенки серого). Цвета кажутся льдистыми, с голубоватым или сиреневым полутоном. Высокая контрастность цветов: и по цвету, и по насыщенности. Большая часть цветов – тёмные, т.е. насыщенные, или средне-тёмные, но есть и очень светлые, белые или приближенные к белым, таким образом и создаётся контраст по насыщенности. Предметы холодных цветов кажутся дальше, поэтому всё выглядит отстранённым, чистота и простор и ни капли уюта – как дворец надменной и величественной Снежной Королевы.


К цветотипу «Зима», таким образом, относили людей, чей колорит обладал характеристиками зимних цветов: холодный и яркий тип, с высокой контрастностью. В классических источниках приведено такое описание (вкратце): тёмные, часто даже жгуче чёрные волосы, очень светлое лицо, будто фарфоровое, а, возможно, и с голубоватым отливом. Или волосы имеют более мягкий оттенок: тёмно-коричневый, тёмно-каштановый, тёмно-пепельный. Цвет кожи может быть оливковым, смуглым. Глаза яркие.

На самом деле, везде даже приведены конкретные цвета глаз, например. Но я даже воспроизводить это не хочу, потому что это бред, простите. Например, голубой цвет глаз может быть абсолютно у любого цветотипа – важен лишь оттенок, «качество» этого голубого цвета.

Все описания привожу только в познавательный целях! Не для применения и самодиагностики! Потому что в этой системе мало кто найдёт себя и все советы получатся только во вред.

Видео удалено.

 

Итого, типичными представителями цветотипа «Зима» традиционно считают белокожих или смуглых брюнеток или шатенок (забегая вперёд, скажу, что и блондинки вполне могут быть «холодными и яркими» — не по качествам характера, а по цветам внешности)).

Вот такой пример приводили в качестве типичной Зимы.

Такие примеры можно привести сейчас.

Пора пробуждения природы. Оживание всего и цветение. Краски яркие, чистые, сочные. И конечно – тёплые, как будто залитые ярким весенним светом, с желтоватым полутоном. Много света, поэтому краски светлые, ненасыщенные, максимум – средней насыщенности. Атмосфера живости и буйства, активности и энергии.

К цветотипу «Весна» относили людей, чей колорит обладал характеристиками весенних цветов: тёплый, яркий, средне-светлый тип. В классических источниках приведено такое описание (вкратце): кожа тонкая, почти прозрачная, возможен легкий румянец персикового цвета. По цвету кожа может быть также светлой (цвета слоновой кости), иногда с розоватым оттенком.
Оттенки волос всегда теплые: пшеничные, медовые, соломенные, каштановые, медные, светло-русые, с золотистым, пшеничным или янтарным отливом. Оттенки глаз – светлые.

Такой пример приводили в качестве типичной Весны.

Такие примеры можно привести сейчас.

Цветотип Лето.

Покой и безмятежность. Отдых и расслабление. Мягкий шёпот трав и спокойствие тихой водной глади. Цвета приглушённые, как будто выгоревшие на солнце, и прохладные, будто разбавленные водой. Свет мягкий, словно всё в лёгкой светлой дымке. Поэтому цвета с сероватым подтоном, холодные, деликатные, средней насыщенности или светлые, тёмных почти нет, контрастность низкая.

К цветотипу «Лето» относили людей, чей колорит обладал характеристиками летних цветов: мягкий, холодный, светлый или средне-светлый тип. В классических источниках приведено такое описание (вкратце): цвет кожи нежный светлый, почти молочный, или, напротив, румяная, хорошо питаемая кровью кожа лица. Если есть веснушки, то они скорее серые, чем золотые. Волосы пепельно-каштановые, средне-русые, светло-русые,сероватые, всегда без золотистого отлива. Характерно, что их глаза часто затуманены: белки глаз лишены прозрачного блеска, они скорее молочные и не контрастируют с радужной оболочкой.

Цветотип Осень.

Однако, не могу не признать и некоторые плюсы системы четырёх сезонов, это будет справедливо. Всё же это прародительница всех последующих методик. Именно с неё всё началось и нужно отдать ей должное.

В основе теории 4-х сезонов лежат характеристики групп цветов в каждом времени года и, соответственно, во внешности человека.
Палитра Зимы: холодная, яркая, тёмная (может быть контрастная, т.е. с крайне светлыми цветами)
Палитра Весны: тёплая, яркая, средне-светлая
Палитра Лета: холодная, мягкая, светлая
Палитра Осени: тёплая, мягкая, средне-тёмная

 

И вот уже на основе описания этих палитр и нужно строить анализ внешности, а вовсе не на конкретных цветах.

 

3 Comments

Не совсем соглашусь с автором. Не будет женщина выглядеть ужасно если отнесет себя без уточнения, например к Лету. Палитра все равно будет холодной, приглушенной, припыленной. Другое дело, что стилисты и в 4 сезонах не могут разобраться, чего говорить о Манселле

Елена, добрый день!
Женщина с колоритом Тёмное Лето внешне будет отличаться от Светлого Лета, а Мягкое Лето — от Чистого Лета. Несмотря на общие базовые характеристики внешности, эти колориты обладают заметной разницей в ключевых цветах. Светлому Лету — более светлые оттенки, Тёмному — затемнённые, Чистому — наиболее холодные и яркие цвета палитры, а Мягкому — самые припылённые, такие, в которых Чистое Лето, например, будет выглядеть блёкло и болезненно. Конечно, путаница внутри сезона не так заметна, как если бы женщина надела цвета из другой сезонной палитры. Однако, её это и не украсит. Если она использует оттенки именно своего колорита (по системе 16-ти колоритов или по дирекционному методу), то выглядит намного лучше.

Сравните женщин с колоритами Тёмная Осень и Чистая Осень. Они ведь даже внешне отличаются. Куда им одинаковые оттенки?

Об этом я писала в статье — http://image-and-style.ru/16-koloritov-vneshnosti/.
Там как раз про расширенную сезонную систему, которая является более точной, согласна с вами. Поэтому я и предлагаю использовать её.

А в данной статье речь не о расширенной, а о методе 4-х сезонов, которая устарела и не даёт хороших результатов. От неё предлагаю отказаться.

Но конечно, в любой системе человек может допустить ошибки, с этим никто не спорит.

Тем более можно пользоваться расширенной сезонной системой. Все же главное опыт и видение стилиста, а не система.

2 основных цветотипа и 4 вида «сезонной» внешности: как это влияет на подбор цвета волос

Мифы о цвете. Когда путают разные подходы к цветотипам. Контрастность и сезоны.

Чем дальше, тем больше буду писать о неточностях в системах цветотипирования, принятых в России, Украине, Белоруссии. Сразу предупреждаю, что хорошего мало чего могу про них сказать, потому что там ошибка на ошибке. Поэтому эти системы будут постоянными гостями и источниками моих сообщений «мифы о цвете»

В рунете очень много путаницы из-за того, что существует много независимых друг от друга и неточных систем определения цвета. Мало того, что сами эти системы мягко говоря, не отличаются точностью, поскольку мало построены на теории цвета и много на личном восприятии. Так еще люди пытаются проводить между ними параллели, что только больше запутывает и отклоняет от верного направления

Очень распространенная ошибка: попытка привязать 12 сезонную систему, построенную на характеристиках цвета к российским четырехсезонным с подгруппами, основанным на наитии.

Я бы дала такой совет: никогда не пытайтесь объединить 2 системы цветотипирования — они все работают на разных теоретических базах и чаще не состыковываются, а лишь частично пересекаются.

Очень часто я видела, что люди пытаются объединить 12 сезонную систему и такие понятия как неконтрастная зима и контрастное лето.

Сначала разберемся с зимой.
http://kirisha.ru/forum/121-940-1
Контрастной и неконтрастной зимой. Сначала надо понять, что такое в их понимании неконтрастная зима. У зимы контраст меньше среднего не бывает. Следовательно, делаем вывод: неконтрастная зима — зима со средним контрастом, контрастная — с высоким. Отсюда многие делают вывод, что зима неконтрастная — темная зима в 12 сезонной системе. Тем более, что приверженцы теории неконтрастной зимы называют ее еще «итальянской»

Допустим, но контрастность совсем не показатель. Опять же вспомним,что холодная зима бывает светловолосой, ну и седые волосы никто не отменял.
вот светлая холодная зима с сайта Кристин Скэмен, а вот Мерил Стрип.

Обе холодные, со средне-низким контрастом. Получается, что они тоже по сути «неконтрастные зимы». Вот вам и несостыковка=))

Теперь разберемся с летом.
Контрастное и неконтрастное лето выглядят так, попредставлению приверженцев этой теории.
Источник http://lookcolor.ru/vash-cvetotip/cvetotip-kontrasnoe-leto/

В общем-то, если выкинуть из статьи не относящийся к теме недейственный способ определить цветотип по наличию веснушек и загару, тоже, кстати, странным образом распространенный в России, получим такую информацию: Контрастное лето — цветотип со смягченными красками (поэтому лето), с темными пепельными волосами и относительно светлой, но не белой кожей (контраст темно-серого и светло-серого). Если упростить — контрастное лето — лето с темными волосами. Большой контраст у лета — это средний, средне-высокий.

Почему-то многие люди считают, что контрастное лето — это холодное лето в 12 сезонной системе, а неконтрастное — светлое и мягкое. Со светлым летом я согласна, что оно неконтрастное, а вот по поводу остальных — тут категорическое нет.

В обоих типажах — и в мягком, и в холодном лете есть как контрастные, так и неконтрастные варианты. просто в мягком лете контраст может быть чуть меньше, но все равно, средний контраст бывает очень часто, а также возможен и средне-высокий контраст. А в холодном лете очень много блондинок, только про них забывают. у меня есть три знакомые пепельные блондинки, которые с 90 процентной вероятностью будут холодным летом, если провести драпинг. В их цветовых характеристиках нет ничего теплого, и нейтральные цвета светлого лета им не очень.

холодное лето: контрастное и неконтрастное:
Паулина Порицкова и Миранда Ламберт

Мягкое лето: контрастное и неконтрастное:
Адриана Лима и Эллен Помпано

Соответственно, прямого соответствия нет. Поэтому эти два подхода лучше не путать, а то выйдет непонятно что. Подход контрастный- неконтрастный лишь показывает, какой разброс цветов по насыщенности человек может одевать за раз, а к самим характеристикам цвета контрастность не имеет отношения — контраст из сферы ахроматики, а характеристики цвета -из хроматики.
Определенная польза в этом конкретном подходе, конечно, есть — поскольку дает представление о контрасте, а бывают и более странные подходы.

например, очень распространен вот этот:

Я уже говорила, что существует много систем и многие имеют право на существование, но тут важно выбрать, какая вам подходит больше, какая дает более точный результат . Именно поэтому я и выбрала 12 сезонную систему — она основана на теории цвета, хорошо проработана и не плодит мифы. А смешивать системы между собой нельзя

Цветотипы внешности: история, основные теории, их преимущества и недостатки

Здравствуйте, дорогие читательницы!

 

По вашим просьбам, в этой статье я хотела бы затронуть тему «Цветотипы внешности», о которой сказано очень много. Пожалуй, это одна из самых популярных тем в сфере имиджа и стиля, которая вызывает множество споров и вопросов. Эта статья будет неким обзором существующих сегодня теорий с их плюсами и минусами, кратким экскурсом в историю.

 

Цветотип — это индивидуально подобранная цветовая гамма для внешности определенного человека.

История появления теорий цветотипов

Самым известным исследователем по вопросу влияния цвета на внешность человека стал Иттен Иоханнес — швейцарский художник и педагог. Именно он впервые предложил разделение палитры на четыре сезона: Весна, Лето, Осень и Зима. По описаниям Иттена «Зима» была холодных и приглушенных оттенков, «Лето» отличалось яркостью, «Весена» выражалась в сочных и теплых цветах, а «Осень» в теплых и приглушенных. В ходе своей практики со студентами, он замечал, что они интуитивно выбирают для своих работ те наборы цветов, которые подходят их внешности.

Иттен Иоханнес

Поскольку Иттен Иоханнес занимался обучением художников, его исследования о взаимосвязи цвета и внешности появились случайно. Но именно они стали основой для дальнейшего изучения этого вопроса, а его книга “Искусство цвета” стала одной из самых востребованных среди художников, дизайнеров, архитекторов.

Сезонная теория цветотипов

О ней, наверное, слышала каждая девушка, интересующаяся темой моды и стиля. Даже в своей практике я постоянно сталкиваюсь с тем, что клиентки, приходя на консультацию, обязательно начинают ее с примерно такого вопроса: “Я зима (весна, лето, осень)?”

 

Первую обширную теорию по сезонным типам создала Сьюзен Кейджил. За основу она взяла труды Иттена Иоханнеса и, систематизировав их, вывела 4 сезонных типа, которые разделила еще на 64 подтипа. Именно она поменяла местами описания «Летней» и «Зимней» палитр, сделав летнюю гамму приглушенной и холодной, а зимнюю холодной и яркой. Почему она пришла к такому выводу, остается загадкой.

 

Сьюзен Кейджил

Самый большой вклад в развитие данной теории внесла система «Color Me Beautiful», автором которой стала ученица С.Кейджил — Кэрол Джексон. Она упростила ее до 4 основных типов и в таком виде она стремительно распространилась среди широкого круга читателей ее книг. На основе этой системы были также предложены рекомендации по макияжу и подбору цветовой палитры для мужчин.

Кэрол Джексон «Color Me Beautiful»

Система развивалась, видоизменялась и со временем расширилась до 12 типажей.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этого популярного метода. Суть теории, как было упомянуто выше, состоит в подразделении цветовых оттенков на 4 палитры: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Учитывая определенные характеристики внешности человека, его можно причислить к тому или иному типажу.

«Весна» — это теплые и яркие, чистые цвета. «Лето», наоборот характеризуется спокойными приглушенными и холодными цветами. «Осень» — это теплая и приглушенная. «Зима» — чистые, яркие и холодные цвета. Это если рассматривать по упрощенной системе (4 типа) и не брать в расчет 12 типажей.

Характеристики внешности определяются при помощи тестирования специальными тестовыми платками, цвета которых соответствуют этим четырем сезонам.

Преимущества сезонного метода

На первый взгляд, определить к какому типажу себя отнести, довольно просто, прочитав характеристики природного цвета волос, глаз, оттенка кожи. Кроме того, теория очень доступна и хорошо описана сегодня в интернете, имеет огромную популярность. Но, на практике все оказывается гораздо сложнее…

Недостатки сезонного метода

Главный недостаток в ее довольно жестких рамках. Изначально хотели все упростить и свели к четырем сезонам. Но, согласитесь, очень сложно втиснуть в эти 4 сезона огромное население нашей планеты. Ведь внешность людей настолько индивидуальна, что при попытках отнести себя к одному из четырех сезонов начинаются сомнения. Часто приходится слышать такие вопросы: “А кто я, если у меня глаза теплого оттенка, а кожа холодного?” или “Не могу определиться я «Зима» или «Осень», вроде по описанию больше «Осень», но мне не идут эти оттенки”.

Сезонная теория ограничивает индивидуальное проявление внешности человека. Попытка расширить типажи до 12 в итоге не решила проблемы, а только ввела в еще большую путаницу и снова поставила рамки.

Метод показал свою неточность и направленность только на европейский тип. Если интересно подробнее разобрать эту теорию по 12 типажам, то могу написать об этом отдельно, так как в рамки этой статьи я тогда не уложусь.

Тональная теория цветотипов

Параллельно с сезонной теорией развивалась тональная. Здесь уже ориентировались на характеристику цвета и на степень ее важности. Становилось сразу понятно, какие цвета подойдут определенному типу внешности. Кроме того, метод был рассчитан на людей всех рас.

Автором метода является Альберт Манселл — американский художник и преподаватель искусств. В основу системы он положил оптические законы цвета, в отличие от Иттена Иоханнеса, который работал только с физическими красками. Важное отличие данного метода от сезонного в том, что он подвергает сомнению неизменность индивидуальной палитры для человека на протяжении всей его жизни.

 

Этот метод цветотепирования допускает, что с возрастом у нас может меняться пигментация кожи, цвет волос (мы красимся, седеем), а эти перемены отражаются и на цветовой палитре.

 

Метод подразумевает выведение двух главных (а в некоторых случаях даже одной) характеристик цвета. Названия цветотипов звучат уже, как “Мягкий и темный” или “Темный и мягкий”. При этом первый будет значительно отличаться от второго по своим особенностям внешности. Таким образом, выделяется главная доминирующая характеристика типажа.

Преимущества тонального метода

На мой взгляд, более точно позволяет определить цветовую палитру. Более широкий спектр применения (подходит для всех рас). Менее жесткие рамки и больше возможности для экспериментов.

О недостатках теории мне судить сложно, так как я не применяла ее на практике. Но именно из нее вырос метод, которым пользуюсь я на своих занятиях с учениками и на консультациях с клиентами.

Дирекционный метод цветотестирования

Этот метод вырос из тонального и его автором стала компания «Firs Impressions». На сегодняшний день он считается самым передовым и точным в цветотипировании. Суть метода в определении цветотипа при помощи драпировочных платков, которые прикладываются к лицу клиента по определенной схеме. В процессе тестирования выявляются все характеристики внешности и выводятся ведущая и второстепенная.

По схеме сначала определяют температуру внешности: теплый-холодный. Затем насыщенность цветовой гаммы: светлый-темный. И степень яркости: яркий — приглушенный.

Особое значение имеет степень контрастности внешности. Например, обладательнице темных волос и светлой кожи (высокий уровень контраста) рекомендуется носить одежду с высокой цветовой контрастностью. Обладательнице волос и кожи одной цветовой насыщенности (приглушенная внешность, низкий контраст) рекомендуется носить одежду приглушенных цветов, избегая резких контрастов между цветами в одежде.

Объясняется это тем, что надев одежду, которая отличается по контрасту от нашего природного колорита внешности, мы теряемся в ней. А все внимание окружающих сосредотачивается на одежде, а не на внешности. Вместо того, чтобы подчеркнуть достоинства своей внешности, мы, в лучшем случае, просто делаем их нейтральными.

Преимущества дирекционного метода

 

Большая точность определения цветотипа. Гибкие границы, возможность экспериментировать. Для меня важным преимуществом является его простота, в отличие от других теорий. Метод позволяет точно узнать ведущие характеристики, которыми человек может руководствоваться при подборе одежды. Ему совсем не обязательно знать всю свою цветовую палитру наизусть (это в принципе невозможно), а достаточно знать критерии цветов, которые ему подходят.

 

Например, зная, что ведущая характеристика внешности у человека «Холодный», ему рекомендуется обращать внимания на холодные цвета, создавать комплекты одежды в холодных оттенках. При этом насыщенность и яркость для него могут быть не столь критичны, и это дает ему больше свободы для экспериментов .

Недостатки дирекционного метода

Наверное, здесь стоит отметить, что человеку бывает сложно сразу научиться различать холодные и теплые, яркие и приглушенные оттенки и распознавать качества цвета. Но, этот навык нарабатывается.

Для чего знать свой цветотип внешности?

Самый важный вопрос: для чего нам вообще все это нужно?

Все дело в том, что каждому из нас от природы дан свой колорит внешности. В нас уже заложены гармоничные сочетания цветов, которые отображены в оттенках наших глаз, волос, кожи. О взаимодействии цветов друг на друга вы, наверное, уже знаете. Например, какой цвет получится, если смешать теплый желтый и холодный синий? Зеленый!

А теперь, представьте, что обладательница холодного подтона кожи, основой которого является синий цвет, наденет одежду в теплых тонах, основой которых является желтый. Какой оттенок приобретет ее лицо? Все правильно: зеленый.

Таким образом, зная свои цвета, можно подчеркивать преимущества своих природных данных, практически всегда иметь свежее и отдохнувшее лицо, пользоваться минимумом косметики.

Вообще все теории цветотипов изначально рассчитаны именно на исходную внешность человека, которая дана ему природой. И, конечно, работают на 100% они только при этом условии. Они помогают остаться собой и при этом подчеркнуть достоинства своей исходной внешности.

Хочу отметить, что цветотип это только часть формулы личного стиля. Само по себе знание цветовой палитры может оказаться бесполезным, как показывает практика. Поэтому я всегда рассматриваю цветотип в тесной связи со стилевым направлением и особенностями коррекции фигуры.

Добавить комментарий